Отменена резолюцией A.1047(27)
Резолюция A.955(23)
ПОПРАВКИ К РЕЗОЛЮЦИИ A.890(21) О ПРИНЦИПАХ БЕЗОПАСНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ
(принята
5 декабря 2003 г.)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 15(j) Конвенции о Международной морской
организации относительно функций Ассамблеи в отношении правил и руководств,
касающихся безопасности на море, предотвращения и контроля за загрязнением моря
с судов;
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на резолюцию A.890(21), которой Ассамблея приняла
принципы безопасного состава экипажей судов, среди прочего, для обеспечения
выдачи соответствующего документа о безопасном составе экипажа судна или
равноценного документа, в котором указывается минимальный безопасный состав экипажа
в соответствии с положениями правила V/14*
Конвенции СОЛАС;
______________
* Резолюция A.890(21) была принята 25 ноября
1999 г., в то время в ней была ссылка на соответствующее контексту правило V/13 Конвенции СОЛАС-74. Впоследствии, 5 декабря 2000 г.,
Комитет по безопасности на море принял резолюцией MSC.99(73) поправки к
Конвенции СОЛАС-74, которые изменили существующую тогда главу V. Эти поправки вступили в силу 1 июля 2002 г. В этой связи
соответствующее контексту правило получило номер V/14.
ОТМЕЧАЯ,
что безопасная численность является функцией количества квалифицированных и
опытных моряков, необходимых для безопасности судна, экипажа, пассажиров,
груза, имущества и для защиты морской окружающей среды;
ПРИЗНАВАЯ
важность требований, относящихся к данному вопросу инструментов ИМО, также как
и инструментов, принятых МОТ, МСЭ и ВОЗ по безопасности на море и защите
морской окружающей среды;
ИМЕЯ
В ВИДУ положения главы XI-2 Конвенции СОЛАС и
Международного кодекса охраны судов и портовых средств (Кодекса ОСПС) в
отношении охраны судов и портовых средств;
ПОЛАГАЯ,
что принятие на международном уровне всеохватывающих принципов в качестве
структуры для определения безопасного состава экипажей судов Администрациями
существенно способствовало бы повышению уровня безопасности и охраны на море и
защиты морской окружающей среды;
РАССМОТРЕВ
рекомендацию, выработанную Комитетом по безопасности на море на его 77 сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ поправки к Приложению 1 и Приложению 2 резолюции A.890(21) о принципах безопасного состава экипажей судов,
изложенные в Приложении к настоящей резолюции;
2.
РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы правительства, при установлении уровня минимального
безопасного состава экипажа для каждого судна под их флагом, учитывали
поправки, изложенные в Приложении;
3.
ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать данную резолюцию под контролем.
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ 1.
ПРИНЦИПЫ БЕЗОПАСНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖА
1.
В конце пункта 1.1.7 удалить союз "и", а после пункта 1.1.8 внести
следующий текст:
".1.9
работать в соответствии с одобренным Планом охраны судна; и"
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ 2.
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИНЦИПОВ БЕЗОПАСНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖА
2.
Текст пункта 1.1 заменен следующим:
"1.1
Данное руководство необходимо использовать при применении принципов безопасного
состава экипажей судов, изложенных в Приложении 1 к данной резолюции, в целях
обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения с судов,
к которым применяется статья III Конвенции ПДМНВ-78
с поправками и в целях обеспечения охраны судов, к которым применяется глава
XI-2 Конвенции СОЛАС-74 с поправками."
3.
Текст пункта 3.1 заменяется следующим:
"3.1 Целью
определения минимального безопасного состава экипажа судна является обеспечение
того, чтобы в состав экипажа были включены лица по должности/званию и
количеству, необходимые для безопасной эксплуатации и охраны судна и защиты
морской окружающей среды."
4.
В конце пункта 3.2.8 удалить союз "и".
5.
В конце пункта 3.2.9 удалить точку и вставить "; и".
6.
После пункта 3.2.9 внести следующий текст:
".10
положения одобренного Плана охраны судна".
7.
Текст пункта 3.3.3.6 заменяется следующим:
".6
выполнению административных задач, требуемых для безопасной эксплуатации и
охраны судна."
8.
Текст пункта 3.5.2 заменяется следующим:
".2
способность капитана и остального судового экипажа координировать деятельность
по безопасной эксплуатации и охране судна и защите морской окружающей
среды."
9.
Текст пунктов 4.2.1 - 4.2.3 заменяется следующим:
".1
произвести оценку задач, обязанностей и ответственности судового экипажа,
необходимых для безопасной эксплуатации и охраны судна, защиты морской
окружающей среды и действий в условиях чрезвычайных ситуаций;
.2 произвести
оценку состава судового экипажа по количеству и званиям/должностям, необходимым
для безопасной эксплуатации и охраны судна, защиты морской окружающей среды и
действий в условиях чрезвычайных ситуаций;
.3 подготовить
и представить Администрации предложение по минимальному безопасному составу
экипажа, на основе оценки количества и званий/ должностей, необходимых для
безопасной эксплуатации и охраны судна, защиты морской окружающей среды, и
показывающее каким образом предложенный состав будет справляться с
обязанностями в чрезвычайных ситуациях, включая эвакуацию пассажиров, при
необходимости;"
10.
Текст пункта 5.1.1 заменяется следующим:
".1
предложенный состав экипажа имеет звания/должности и представлен в количестве,
необходимом для выполнения задач, обязанностей и ответственности, требуемых для
безопасной эксплуатации и охраны судна, защиты морской окружающей среды и
действий в чрезвычайных ситуациях; и"
11.
Текст пункта 5.3 заменяется следующим: