Резолюция A.954(23)
НАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАНАЛОВ УКВ РАДИОСВЯЗИ В МОРЕ
(принята
5 декабря 2003 г.)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 15(j) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств по
безопасности на море,
ПРИЗНАВАЯ,
что надлежащее использование каналов УКВ радиосвязи способствует безопасности
человеческой жизни на море и эффективности судовождения,
ПРИЗНАВАЯ
ТАКЖЕ, что ненадлежащее использование каналов УКВ радиосвязи может создать
серьезные помехи важнейшей связи и является потенциальной опасностью для
безопасности на море,
СЧИТАЯ,
что риск ненадлежащего использования каналов УКВ радиосвязи наиболее вероятен
при эксплуатации УКВ оборудования лицами, не подготовленными для надлежащего
использования оборудования,
ССЫЛАЯСЬ
на то, что Регламент радиосвязи* требует, чтобы работа каждой судовой
радиотелефонной станции контролировалась оператором, обладающим дипломом,
выданным или признаваемым заинтересованным правительством,
______________
* Регламент радиосвязи означает Регламент
радиосвязи, приложенный или рассматриваемый как приложенный к самой последней
версии действующей Международной конвенции по электросвязи.
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на то, что для дипломирования капитанов и старших помощников капитана
Международная конвенция о подготовке и дипломировании
моряков и несении вахты 1978 г. с поправками требует знания процедур
радиотелефонной связи и способности использовать радиотелефон, в особенности в
отношении сообщений с приоритетом бедствия, срочности, безопасности и
сообщений, относящихся к навигации,
РАССМОТРЕВ
рекомендацию, выработанную Комитетом по безопасности на море на его 75 сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ Руководство по использованию УКВ радиосвязи в море, изложенное в
Приложении к настоящей резолюции;
2.
РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы все лица на судне, эксплуатирующие
УКВ радиооборудование, знали процедуры, используемые при радиотелефонной связи,
и были бы способны использовать радиотелефон, в особенности в отношении
сообщений с приоритетом бедствия, срочности, безопасности и сообщений,
относящихся к навигации;
3.
РЕКОМЕНДУЕТ ТАКЖЕ правительствам довести приложенное Руководство до сведения
всех заинтересованных;
4.
РЕКОМЕНДУЕТ ДАЛЕЕ правительствам предпринять соответствующие действия по
обеспечению правильного использования каналов УКВ радиосвязи;
5.
УПОЛНОМОЧИВАЕТ Комитет по безопасности на море держать Руководство под
контролем и вносить в него поправки, при необходимости;
6.
ОТМЕНЯЕТ резолюцию A.474(ХII).
Приложение.
НАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАНАЛОВ УКВ РАДИОСВЯЗИ В МОРЕ
РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УКВ РАДИОСВЯЗИ В
МОРЕ
До
передачи обдумайте вопросы, по которым собираетесь передавать сообщение, и, при
необходимости, подготовьте текст в письменном виде, чтобы избежать ненужных
перерывов в передаче и не терять время на загруженном канале связи.
Прослушайте
канал до начала передачи, чтобы убедиться, что он уже не используется кем-то.
Этим Вы предотвратите ненужные и раздражающие помехи.
УКВ
оборудование должно использоваться правильно и в соответствии с Регламентом
радиосвязи. В частности, следует избегать следующего:
.1 вызова на канале 16 для
целей, иных чем бедствие, срочность и очень короткие радиосообщения о
безопасности, если имеется иной канал связи;
.2 радиосвязи, не
относящейся к безопасности и судоходству на каналах для портовых операций;
.3 несущественных передач, к
примеру, ненужных и излишних сигналов и сообщений;
.4 передач без правильной
идентификации;
.5 занятия одного
конкретного канала в условиях плохой связи;
.6 использования
ненормативной лексики.
Повторения
слов и фраз следует избегать, если не было специального запроса принимающей
сообщение станцией.
По
возможности, следует использовать самую малую мощность передатчика, которой
достаточно для удовлетворительной связи.
1.6
Автоматические идентификационные системы (ЛИС)
АИС
используется для обмена данными при связи с береговыми средствами, а также при
связи "судно-судно". Назначение АИС - помочь идентификации судов,
помочь в сопровождении целей, упростить обмен информацией (к примеру, снизить
число словесных сообщений), предоставить дополнительную информацию в помощь по
оценке ситуации. АИС может использоваться вместе со связью голосом на УКВ
каналах. АИС следует эксплуатировать в соответствии с Руководством по
использованию судовых автоматических идентификационных систем (АИС).
1.7
Связь с береговыми станциями
1.7.1
На УКВ каналах, отведенных службе портовых операций, разрешаются только
сообщения, которые относятся к эксплуатационным вопросам, движению и
безопасности судов в порту, и, в чрезвычайных ситуациях, - к безопасности
людей, поскольку использование этих каналов для связи "судно-судно"
может вызвать серьезные помехи для связи, связанной с движением и безопасностью
судоходства в портовых водах.
1.7.2
Выдаваемые береговыми станциями инструкции по вопросам связи должны
выполняться.
1.7.3
Связь производится на канале, указанном береговой станцией. Если смена канала
запрошена станцией, это должно быть подтверждено судном.
1.7.4
При получении указания береговой станции прекратить передачу, никакая дальнейшая
связь не осуществляется до тех пор, пока от нее не поступит соответствующее
извещение (береговая станция может в это время принимать сообщения, связанные с
бедствием или безопасностью, и любые другие передачи могут создавать помехи).
1.8.1
УКВ канал 13 выделен Регламентом радиосвязи для связи
"мостик-мостик". Вызываемое судно может назначить другой рабочий
канал, на котором будет производиться дальнейшая передача. Запрашивающее судно
должно подтвердить согласие перехода на другой канал до такого перехода.
1.8.2
До начала связи на выбранном канале следует выполнить процедуру прослушивания,
представленную в пункте 1.2.
1.9.1
Вызовы при бедствии/сообщения о бедствии имеют абсолютный приоритет над всей
иной связью. При их получении все другие передачи должны быть прекращены и
надлежит нести слуховую вахту.
1.9.2
Любой вызов при бедствии и/или сообщение о бедствии регистрируются в судовом
журнале и о них следует сообщить капитану.
1.9.3
При получении сообщения о бедствии, при нахождении поблизости, немедленно
подтвердите прием. Если не находитесь поблизости, выждите некоторое время до
подтверждения приема сообщения, чтобы позволить другим, более близко расположенным
судам, подтвердить получение сообщения.
1.10.1
В соответствии с Регламентом радиосвязи 16 канал может использоваться только в
целях бедствия, срочности и передачи очень коротких сообщений, связанных с
безопасностью, и для вызова с целью установления связи, которая затем
осуществляется на подходящем рабочем канале.
1.10.2
Всегда, когда это возможно, для вызова следует использовать рабочую частоту
станции. Если рабочая частота неизвестна, УКВ канал 16 может использоваться для
вызова, при условии что он не занят вызовом или сообщением о бедствии.
1.10.3
В случае если есть трудности при установлении контакта с судном или береговой
станцией, сделайте достаточно длинную паузу до повторения вызова. Не занимайте
канал без необходимости, а попытайтесь установить контакт на другом канале.
Если
связь на каком-либо канале является неудовлетворительной, укажите другой канал
и подождите подтверждения.
1.12
Произнесение слова по буквам
Когда
необходимо произнести слово по буквам (к примеру, имена собственные (названия),
позывные, слова, которые могут быть поняты неправильно), используйте
фонетическую таблицу Международного свода сигналов, Регламента радиосвязи и
Стандартных фраз ИМО для общения на море.
Слова
"Я"(I) и "Bы"(You) следует использовать с разумной
осторожностью, всегда указывайте, к кому они относятся.
Пример:
"Морское судно, это РЛС
порта: РЛС порта, имеете ли Вы лоцмана?"
"РЛС порта, это морское
судно: я действительно имею лоцмана на борту".
Каждое
судно в море должно нести вахты (правило 12 -
Вахты, глава IV Конвенции СОЛАС-74 с поправками).
Непрерывная вахта должна нестись на УКВ 70 канале посредством ЦИВ и также,
когда это возможно, несется непрерывная слуховая вахта на УКВ канале 16.
При
вызове береговой станции или другого судна произносите название той станции
один раз (дважды, если считаете это необходимым, - в условиях напряженного
радиообмена), затем фразу "Это" (This is) и название судна дважды,
указывая используемый канал связи.
Пример:
"... порт, это морская
звезда, морская звезда, на канале 14."
2.2.1
При связи с судном, название которого не известно, но известно его
местоположение, это местоположение можно использовать для вызова. В данном
случае вызов адресуется всем судам.
Пример:
"Всем судам, это
Пастория, Пастория. Судно, подходящее к бую номер четыре, я прохожу огонь банки
Белинда."
2.2.2
Если сообщение принято, а требуется только подтверждение приема, произнесите
"принято". Если сообщение принято и требуется подтверждение
правильности приема, произнесите "принято, понятно" и, если считаете
необходимым, повторите сообщение.
Пример:
Сообщение: "Ваш причал
освободится в 08.30."
Ответ: "Принято,
понятно. Причал свободен в 08.30."
2.2.3
При необходимости следует послать следующее сообщение:
"Используйте/Я буду
пользоваться Стандартными фразами ИМО для общения на море."
При
наличии трудностей с языком общения, которые не устраняются использованием
Стандартных фраз ИМО для общения на море, следует пользоваться Международным
сводом сигналов.
В
этом случае слово "Интерко" должно произноситься перед группами
Международного свода сигнала.
Пример:
"Используйте/Я буду
пользоваться Международным сводом сигналов."
2.2.4
Если сообщение содержит инструкции или совет, сущность сообщения следует
повторить в своем ответе.