Резолюция
А.916(22)
РУКОВОДСТВО
ПО РЕГИСТРАЦИИ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С СУДОВОЖДЕНИЕМ
(принята
29 ноября 2001 г.)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 15(j) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил у руководств,
касающихся безопасности на море;
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на положения правила V/28 Международной
конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., требующего, чтобы на
всех судах, совершающих международные рейсы, велась регистрация связанных с
судовождением событий и происшествий; она должна быть достаточно подробной для
восстановления, с учетом принятых Организацией рекомендаций, полной картины
рейса;
РАССМОТРЕВ
рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его 73 сессии;
1.
ПРИНИМАЕТ Руководство по регистрации событий, связанных с судовождением,
изложенное в Приложении к настоящей резолюции;
2.
ПРИЗЫВАЕТ затрагиваемые правительства-члены ИМО принять во внимание данное
Руководство при проведении в жизнь правила V/28
Конвенции СОЛАС;
3.
ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать это Руководство в поле зрения на
предмет внесения в него изменений по мере необходимости.
Приложение.
РУКОВОДСТВО ПО РЕГИСТРАЦИИ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С СУДОВОЖДЕНИЕМ
Правило
V/28 Конвенции СОЛАС 1974 г. требует, чтобы на
всех судах, совершающих международные рейсы, велась регистрация связанных с
судовождением событий и происшествий; она должна быть достаточно подробной для
восстановления, с учетом принятых Организацией рекомендаций, полной картины
рейса.
Настоящее
руководство имеет целью дать разъяснения относительно регистрации таких
событий.
1.
Регистрация событий, связанных с судовождением
В
дополнение к национальным требованиям, рекомендуется, чтобы в число
регистрируемых включались, когда это уместно, следующие события и вопросы:
.1 перед рейсом
Должны быть подтверждены и
зарегистрированы характеризующие общее состояние судна подробные сведения,
такие как укомплектованность экипажа, обеспеченность запасами, груз на борту,
осадка, время проведения и результаты проверок остойчивости и напряжений в
корпусе, результаты проверки работы органов управления судна, рулевого
устройства, навигационного оборудования и аппаратуры радиосвязи.
.2 во время рейса
Должны регистрироваться
подробные данные о рейсе, такие как курсы и пройденные по ним расстояния,
обсервации, состояние погоды и моря, изменения в плане рейса, подробные
сведения о приеме (сдаче) лоцмана, о входе в районы установленных путей
движения или действия систем судовых сообщений и о выполнении соответствующих
требований.
.3 в случае особых событий
Должны регистрироваться
подробные сведения о необычных событиях, таких как смерть и телесные повреждения
у членов экипажа, неисправности в работе судового оборудования и средств
навигационного оборудования морей, чрезвычайные ситуации и полученные сообщения
о бедствии.
.4 при стоянке на якоре или
в порту
Должны регистрироваться
подробные сведения по судовым эксплуатационным или административным вопросам, а
также по вопросам безопасности и охраны судна.
2.
Способы регистрации
Правило
V/28 Конвенции СОЛАС 1974 г. требует, если
регистрация событий, связанных с судовождением, не ведется в судовом журнале,
то она должна вестись в иной форме, одобренной Администрацией. Регистрация
может вестись от руки, электронными или механическими способами, но эти способы
должны быть неизменными.