A.916(22) Руководство по регистрации событий, связанных с судовождением

 

Резолюция А.916(22)

 

РУКОВОДСТВО ПО РЕГИСТРАЦИИ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С СУДОВОЖДЕНИЕМ

(принята 29 ноября 2001 г.)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил у руководств, касающихся безопасности на море;

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на положения правила V/28 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., требующего, чтобы на всех судах, совершающих международные рейсы, велась регистрация связанных с судовождением событий и происшествий; она должна быть достаточно подробной для восстановления, с учетом принятых Организацией рекомендаций, полной картины рейса;

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его 73 сессии;

 

1. ПРИНИМАЕТ Руководство по регистрации событий, связанных с судовождением, изложенное в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПРИЗЫВАЕТ затрагиваемые правительства-члены ИМО принять во внимание данное Руководство при проведении в жизнь правила V/28 Конвенции СОЛАС;

 

3. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать это Руководство в поле зрения на предмет внесения в него изменений по мере необходимости.

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО РЕГИСТРАЦИИ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С СУДОВОЖДЕНИЕМ

 

Правило V/28 Конвенции СОЛАС 1974 г. требует, чтобы на всех судах, совершающих международные рейсы, велась регистрация связанных с судовождением событий и происшествий; она должна быть достаточно подробной для восстановления, с учетом принятых Организацией рекомендаций, полной картины рейса.

 

Настоящее руководство имеет целью дать разъяснения относительно регистрации таких событий.

 

1. Регистрация событий, связанных с судовождением

 

В дополнение к национальным требованиям, рекомендуется, чтобы в число регистрируемых включались, когда это уместно, следующие события и вопросы:

 

.1 перед рейсом

 

Должны быть подтверждены и зарегистрированы характеризующие общее состояние судна подробные сведения, такие как укомплектованность экипажа, обеспеченность запасами, груз на борту, осадка, время проведения и результаты проверок остойчивости и напряжений в корпусе, результаты проверки работы органов управления судна, рулевого устройства, навигационного оборудования и аппаратуры радиосвязи.

 

.2 во время рейса

 

Должны регистрироваться подробные данные о рейсе, такие как курсы и пройденные по ним расстояния, обсервации, состояние погоды и моря, изменения в плане рейса, подробные сведения о приеме (сдаче) лоцмана, о входе в районы установленных путей движения или действия систем судовых сообщений и о выполнении соответствующих требований.

 

.3 в случае особых событий

 

Должны регистрироваться подробные сведения о необычных событиях, таких как смерть и телесные повреждения у членов экипажа, неисправности в работе судового оборудования и средств навигационного оборудования морей, чрезвычайные ситуации и полученные сообщения о бедствии.

 

.4 при стоянке на якоре или в порту

 

Должны регистрироваться подробные сведения по судовым эксплуатационным или административным вопросам, а также по вопросам безопасности и охраны судна.

 

2. Способы регистрации

 

Правило V/28 Конвенции СОЛАС 1974 г. требует, если регистрация событий, связанных с судовождением, не ведется в судовом журнале, то она должна вестись в иной форме, одобренной Администрацией. Регистрация может вестись от руки, электронными или механическими способами, но эти способы должны быть неизменными.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home