Резолюция
A.910(22)
ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВИЛАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ В МОРЕ 1972
ГОДА
(Принята
29 ноября 2001 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью VI Конвенции о Международных правилах
предупреждения столкновений судов в море 1972 года (далее именуемой
"Конвенция"), касающуюся поправок к Правилам,
РАССМОТРЕВ
поправки к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972
года, одобренные Комитетом по безопасности на море на его семьдесят третьей
сессии и направленные всем участникам Конвенции в соответствии с пунктом 2 статьи VI Конвенции, а также рекомендации Комитета по
безопасности на море, касающиеся вступления в силу этих поправок,
1.
ОДОБРЯЕТ в соответствии с пунктом 3 статьи VI Конвенции
поправки, изложенные в приложении к настоящей резолюции;
2.
ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии с пунктом 4
статьи VI Конвенции, что поправки вступают в силу 29 ноября 2003 года, если до
29 мая 2002 года более одной трети участников Конвенции не заявят об их
возражении против поправок;
3.
ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии с пунктом 3
статьи VI направить настоящую резолюцию всем участникам Конвенции для принятия;
4.
ПРЕДЛАГАЕТ участникам Конвенции представить любые возражения против поправок не
позднее 29 мая 2002 года, после чего поправки будут считаться принятыми, с тем
чтобы вступить в силу, как определено в настоящей резолюции.
Приложение.
ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВИЛАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ В МОРЕ 1972
ГОДА
1.
Правило 3:
Пункт
а) изменяется следующим образом:
"а) Слово
"судно" означает все виды плавучих средств, включая неводоизмещающие
суда, экранопланы и гидросамолеты, используемые или могущие быть
использованными в качестве средств передвижения по воде.".
Добавляется
следующий новый пункт m):
"m) Термин
"экраноплан" означает многорежимное транспортное средство, которое в
своем основном эксплуатационном режиме летит в непосредственной близости от
поверхности, используя экранный эффект.".
2.
Правило 8:
Пункт
а) изменяется следующим образом:
"а) Любое
действие для предупреждения столкновения должно предприниматься в соответствии
с Правилами этой части и, если позволяют обстоятельства, должно быть уверенным,
своевременным и соответствовать хорошей морской практике.".
3.
Правило 18:
Добавляется
следующий новый пункт f):
"f)
i) Экраноплан,
при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности, должен держаться в
стороне от всех других судов и не затруднять их движение;
ii) Экраноплан,
эксплуатирующийся на поверхности воды, должен выполнять Правила этой части как
судно с механическим двигателем.".
4.
Правило 23:
Добавляется
следующий новый пункт с), и последующий пункт соответственно
перенумеровывается:
"с)
Экраноплан, только при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности, в
дополнение к огням, предписанным пунктом а) этого Правила, должен выставлять
круговой проблесковый красный огонь высокой интенсивности.".
5.
Правило 31:
Правило
31 изменяется следующим образом:
"Если
гидросамолет или экраноплан практически не может выставлять огни и знаки,
отвечающие по своим характеристикам или расположению требованиям Правил этой
части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характеристикам и
расположению настолько близки к требованиям Правил, насколько это
возможно.".
6.
Правило 33:
Правило
33 а) изменяется следующим образом:
"а) Судно
длиной 12 м или более должно быть снабжено свистком, судно длиной 20 м или
более помимо свистка должно быть снабжено колоколом, а судно длиной 100 м или
более должно, кроме того, быть снабжено гонгом, тон и звучание которого не
могли бы быть приняты за звук колокола. Свисток, колокол и гонг должны
соответствовать требованиям Приложения III к настоящим Правилам. Колокол и/или
гонг могут быть заменены другими устройствами, имеющими такие же
соответствующие звуковые характеристики, причем всегда должна быть
предусмотрена возможность подачи требуемых сигналов вручную.".
7.
Правило 35:
Добавляется
следующий новый пункт i), и последующие пункты соответственно перенумеровываются:
"i) Судно
длиной 12 м или более, но менее 20 м не обязано подавать сигналы колоколом,
предписанные пунктами g) и h) этого Правила. Однако если оно их не подает, то
оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не
более 2 мин.".
8.
ПРИЛОЖЕНИЕ I, раздел 13 изменяется следующим образом:
"13. Высокоскоростные суда*
______________
* См. Международный кодекс
безопасности высокоскоростных судов 1994 года и Международный кодекс
безопасности высокоскоростных судов 2000 года.
a) Топовый
огонь на высокоскоростных судах может быть расположен на высоте, которая, по
отношению к ширине судна, меньше, чем предписано пунктом 2 a) i) этого
Приложения, при условии что угол при основании равнобедренного треугольника,
образованного бортовыми огнями и топовым огнем и видимого со стороны
оконечности, составляет не менее 27°.
b) На
высокоскоростных суднах длиной 50 м или более вертикальное расстояние 4,5 м
между передним топовым огнем и главным топовым огнем, требуемое пунктом 2 a)
ii) этого Приложения, может быть изменено, при условии что такое расстояние
должно быть не меньше величины, определенной с помощью следующей формулы:
где:
у - высота
главного топового огня над передним топовым огнем, в метрах;
а - высота
переднего топового огня над поверхностью воды в эксплуатационном состоянии, в
метрах;
ψ - дифферент в эксплуатационном состоянии, в
градусах;
С -
горизонтальное расстояние между топовыми огнями, в метрах.".
9.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
Раздел
1 - Свистки:
Пункт
а) изменяется следующим образом:
"а)
Частоты и дальность слышимости
Основная
частота сигнала должна быть в пределах 70-700 Гц. Дальность слышимости сигнала
должна определяться такими частотами, которые могут включать основную и/или
одну или несколько более высоких частот в пределах 180-700 Гц (±1%) для судна
длиной 20 м или более, или 180-2100 Гц (±1%) для судна длиной менее 20 м,
обеспечивающих уровни звукового давления, указанные ниже в пункте 1 с).".
Пункт
с) изменяется следующим образом:
"с) Сила
звука и дальность слышимости сигнала
Установленный
на судне свисток должен обеспечивать в направлении максимума силы звука и на
расстоянии 1 м от него такой уровень звукового давления, который по крайней
мере в одной 1/3-октавной полосе в диапазоне частот 180-700 Гц (±1%) для судна
длиной 20 м или более, или 180-2100 Гц (±1%) для судна длиной менее 20 м был бы
не меньше, чем соответствующее значение, приведенное в нижеследующей таблице.