A.910(22) Поправки к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года

 

Резолюция A.910(22)

ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВИЛАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ В МОРЕ 1972 ГОДА

(Принята 29 ноября 2001 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью VI Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года (далее именуемой "Конвенция"), касающуюся поправок к Правилам,

 

РАССМОТРЕВ поправки к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года, одобренные Комитетом по безопасности на море на его семьдесят третьей сессии и направленные всем участникам Конвенции в соответствии с пунктом 2 статьи VI Конвенции, а также рекомендации Комитета по безопасности на море, касающиеся вступления в силу этих поправок,

 

1. ОДОБРЯЕТ в соответствии с пунктом 3 статьи VI Конвенции поправки, изложенные в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии с пунктом 4 статьи VI Конвенции, что поправки вступают в силу 29 ноября 2003 года, если до 29 мая 2002 года более одной трети участников Конвенции не заявят об их возражении против поправок;

 

3. ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии с пунктом 3 статьи VI направить настоящую резолюцию всем участникам Конвенции для принятия;

 

4. ПРЕДЛАГАЕТ участникам Конвенции представить любые возражения против поправок не позднее 29 мая 2002 года, после чего поправки будут считаться принятыми, с тем чтобы вступить в силу, как определено в настоящей резолюции.

 

Приложение.

ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВИЛАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ В МОРЕ 1972 ГОДА

 

1. Правило 3:

 

Пункт а) изменяется следующим образом:

 

"а) Слово "судно" означает все виды плавучих средств, включая неводоизмещающие суда, экранопланы и гидросамолеты, используемые или могущие быть использованными в качестве средств передвижения по воде.".

 

Добавляется следующий новый пункт m):

 

"m) Термин "экраноплан" означает многорежимное транспортное средство, которое в своем основном эксплуатационном режиме летит в непосредственной близости от поверхности, используя экранный эффект.".

 

2. Правило 8:

 

Пункт а) изменяется следующим образом:

 

"а) Любое действие для предупреждения столкновения должно предприниматься в соответствии с Правилами этой части и, если позволяют обстоятельства, должно быть уверенным, своевременным и соответствовать хорошей морской практике.".

 

3. Правило 18:

 

Добавляется следующий новый пункт f):

 

"f)

 

i) Экраноплан, при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности, должен держаться в стороне от всех других судов и не затруднять их движение;

 

ii) Экраноплан, эксплуатирующийся на поверхности воды, должен выполнять Правила этой части как судно с механическим двигателем.".

 

4. Правило 23:

 

Добавляется следующий новый пункт с), и последующий пункт соответственно перенумеровывается:

 

"с) Экраноплан, только при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности, в дополнение к огням, предписанным пунктом а) этого Правила, должен выставлять круговой проблесковый красный огонь высокой интенсивности.".

 

5. Правило 31:

 

Правило 31 изменяется следующим образом:

 

"Если гидросамолет или экраноплан практически не может выставлять огни и знаки, отвечающие по своим характеристикам или расположению требованиям Правил этой части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характеристикам и расположению настолько близки к требованиям Правил, насколько это возможно.".

 

6. Правило 33:

 

Правило 33 а) изменяется следующим образом:

 

"а) Судно длиной 12 м или более должно быть снабжено свистком, судно длиной 20 м или более помимо свистка должно быть снабжено колоколом, а судно длиной 100 м или более должно, кроме того, быть снабжено гонгом, тон и звучание которого не могли бы быть приняты за звук колокола. Свисток, колокол и гонг должны соответствовать требованиям Приложения III к настоящим Правилам. Колокол и/или гонг могут быть заменены другими устройствами, имеющими такие же соответствующие звуковые характеристики, причем всегда должна быть предусмотрена возможность подачи требуемых сигналов вручную.".

 

7. Правило 35:

 

Добавляется следующий новый пункт i), и последующие пункты соответственно перенумеровываются:

 

"i) Судно длиной 12 м или более, но менее 20 м не обязано подавать сигналы колоколом, предписанные пунктами g) и h) этого Правила. Однако если оно их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не более 2 мин.".

 

8. ПРИЛОЖЕНИЕ I, раздел 13 изменяется следующим образом:

 

"13. Высокоскоростные суда*

______________

* См. Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 1994 года и Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года.

 

a) Топовый огонь на высокоскоростных судах может быть расположен на высоте, которая, по отношению к ширине судна, меньше, чем предписано пунктом 2 a) i) этого Приложения, при условии что угол при основании равнобедренного треугольника, образованного бортовыми огнями и топовым огнем и видимого со стороны оконечности, составляет не менее 27°.

 

b) На высокоскоростных суднах длиной 50 м или более вертикальное расстояние 4,5 м между передним топовым огнем и главным топовым огнем, требуемое пунктом 2 a) ii) этого Приложения, может быть изменено, при условии что такое расстояние должно быть не меньше величины, определенной с помощью следующей формулы:

 

 

где:

 

у - высота главного топового огня над передним топовым огнем, в метрах;

 

а - высота переднего топового огня над поверхностью воды в эксплуатационном состоянии, в метрах;

 

ψ - дифферент в эксплуатационном состоянии, в градусах;

 

С - горизонтальное расстояние между топовыми огнями, в метрах.".

 

9. ПРИЛОЖЕНИЕ III

 

Раздел 1 - Свистки:

 

Пункт а) изменяется следующим образом:

 

"а) Частоты и дальность слышимости

 

Основная частота сигнала должна быть в пределах 70-700 Гц. Дальность слышимости сигнала должна определяться такими частотами, которые могут включать основную и/или одну или несколько более высоких частот в пределах 180-700 Гц (±1%) для судна длиной 20 м или более, или 180-2100 Гц (±1%) для судна длиной менее 20 м, обеспечивающих уровни звукового давления, указанные ниже в пункте 1 с).".

 

Пункт с) изменяется следующим образом:

 

"с) Сила звука и дальность слышимости сигнала

 

Установленный на судне свисток должен обеспечивать в направлении максимума силы звука и на расстоянии 1 м от него такой уровень звукового давления, который по крайней мере в одной 1/3-октавной полосе в диапазоне частот 180-700 Гц (±1%) для судна длиной 20 м или более, или 180-2100 Гц (±1%) для судна длиной менее 20 м был бы не меньше, чем соответствующее значение, приведенное в нижеследующей таблице.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home