Резолюция
A.899(21)
ПРИЗНАНИЕ
СВИДЕТЕЛЬСТВ О СТРАХОВАНИИ, ВЫДАННЫХ НА ОСНОВАНИИ КОНВЕНЦИИ О ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
(Принята
25 ноября 1999 года)
Ассамблея,
Ссылаясь на статью 15 j)
Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в
отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море и предотвращения
загрязнения моря с судов и борьбы с ним, а также связанных с этим юридических
вопросов,
Ссылаясь также на то, что в настоящее время существуют два разных
и отличающихся друг от друга режима ограничения гражданской ответственности в
случае ущерба от загрязнения нефтью, а именно: режим, установленный на
основании Международной конвенции о гражданской ответственности за
ущерб от загрязнения нефтью 1969 года (Конвенция о гражданской ответственности
1969 года) и режим, установленный Протоколом 1992 года об изменении Конвенции о
гражданской ответственности 1969 года (Протокол
1992 года к Конвенции о гражданской ответственности),
Отмечая, что статья VII
Конвенции о гражданской ответственности 1969 года, а также статья 7 Протокола 1992 года к Конвенции о гражданской
ответственности предусматривают обязательное страхование в отношении судов,
перевозящих более 2000 тонн нефти наливом в качестве груза, и требуют, чтобы
такие суда имели на борту свидетельство, выданное государством-участником этих
документов как доказательство соответствия этому требованию,
Понимая, что некоторые государства-участники Конвенции о
гражданской ответственности 1969 года требуют от судов, плавающих под флагом
государств-участников Протокола 1992 года к Конвенции о гражданской
ответственности (судов, на которые распространяется Протокол
1992 года к Конвенции о гражданской ответственности), наличия свидетельства,
выдаваемого в соответствии со статьей VII
Конвенции о гражданской ответственности 1969 года (свидетельства, выдаваемые на
основании Конвенции о гражданской ответственности 1969 года),
Отмечая далее, что до настоящего времени суда, на которые
распространяется Протокол 1992 года к
Конвенции о гражданской ответственности, могли заходить в порты государств-участников Конвенции о
гражданской ответственности 1969 года, поскольку некоторые
государства-участники Конвенции о гражданской ответственности 1969 года
выдавали им, в соответствии со своей национальной практикой, свидетельства на
основании Конвенции о гражданской
ответственности 1969 года,
Признавая, что в ближайшем будущем в результате присоединения
государств-участников Конвенции о гражданской ответственности 1969 года к Протоколу 1992 года к Конвенции о гражданской
ответственности суда, на которые распространяется Протокол 1992 года к
Конвенции о гражданской ответственности, больше не смогут получать
свидетельства, выдаваемые на основании Конвенции
о гражданской ответственности 1969 года,
Сознавая, что верхний предел ответственности, установленный Протоколом 1992 года к Конвенции о гражданской
ответственности, превышает предел, установленный на основании положений Конвенции о гражданской ответственности 1969 года,
Ссылаясь далее на то, что резолюция 1 Международной конференции по
пересмотру Конвенции о гражданской ответственности 1969 года и Конвенции о Фонде 1971 года (Конференция 1992 года) установила
практику в отношении выдачи и признания свидетельств, выдаваемых на основании Конвенции о гражданской ответственности,
государствами-участниками Конвенции о гражданской ответственности 1969 года и Протокола 1992 года к Конвенции о гражданской
ответственности,
С признательностью отмечая усилия
Организации, направленные на укрепление чувства ответственности государств при
выполнении ими обязанностей в качестве государств флага,
Желая помочь судам осуществлять перевозки, не подвергаясь ненужным
задержкам,
Рассмотрев рекомендацию, сделанную Юридическим комитетом на его
восьмидесятой сессии:
1. Предлагает государствам-участникам Конвенции о гражданской
ответственности 1969 года не требовать, чтобы суда, имеющие свидетельства,
выданные на основании Протокола 1992 года к
Конвенции о гражданской ответственности, получали свидетельства, выдаваемые на
основании Конвенции о гражданской ответственности 1969 года, и признавать
свидетельства, выданные на основании положений статьи 7 Протокола 1992 года к Конвенции о гражданской
ответственности, как отвечающие требованиям пункта 11
статьи VII Конвенции о гражданской ответственности 1969 года;
2. Настоятельно призывает государства-участники
Конвенции о гражданской ответственности 1969 года как можно скорее стать
участниками Протокола 1992 года к Конвенции о гражданской ответственности;