A.898(21) Руководство по обязанностям собственников судов в отношении морских требований

 

Резолюция А.898(21)

РУКОВОДСТВО ПО ОБЯЗАННОСТЯМ СОБСТВЕННИКОВ СУДОВ В ОТНОШЕНИИ МОРСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

(Принята 25 ноября 1999 года)

 

 

Ассамблея,

 

Ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море и предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним, а также связанных с этим юридических вопросов,

 

Признавая, что собственники судов в целом пользуются правом ограничить свою ответственность по многим морским требованиям,

 

Полагая, что право собственника судна на ограничение своей ответственности должно быть сбалансировано его обязанностью принимать надлежащие меры для удовлетворения законных требований, в частности путем обеспечения эффективного страхового покрытия,

 

Считая поэтому необходимым рекомендовать минимальные международные стандарты, касающиеся обязанностей собственников судов в отношении морских требований,

 

Считая также, что настоящее руководство представляет собой ценный вклад в дело реализации цели Организации, заключающейся в том, чтобы не поощрять эксплуатацию не отвечающих установленным стандартам и ненадлежащим образом застрахованных судов,

 

Будучи обеспокоена тем, что лица, заявившие требования на законном основании, рискуют не получить своевременную и достаточную компенсацию, если у собственников судов не будет эффективного страхового покрытия или эффективного финансового обеспечения в иной форме,

 

Будучи убеждена в том, что руководство, имеющее рекомендательный характер, является надлежащим средством формирования основы для хорошей практики с целью поощрения всех собственников судов к принятию мер по обеспечению того, чтобы лица, заявившие требования, получали достаточную компенсацию после инцидентов, в которые были вовлечены их суда,

 

Рассмотрев рекомендацию, сделанную Юридическим комитетом на его восьмидесятой сессии,

 

1. Принимает Руководство по обязанностям собственников судов в отношении морских требований, изложенное в приложении к настоящей резолюции;

 

2. Предлагает государствам-членам настоятельно призвать собственников судов применять это Руководство;

 

3. Просит Юридический комитет держать Руководство в поле зрения и при необходимости вносить в него поправки.

 

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО ОБЯЗАННОСТЯМ СОБСТВЕННИКОВ СУДОВ В ОТНОШЕНИИ МОРСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

 

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

1.1 В настоящем Руководстве:

 

 

.1 требования в отношении груза означают требования, связанные с утратой или повреждением груза, перевозимого морем, или задержкой в его доставке;

 

.2 страхование означает страхование с франшизой или без нее и включает, например, страхование такого типа, как страхование, предоставляемое в настоящее время членами Международной группы ассоциаций взаимного страхования (Клубы Пи энд Ай), а также другие эффективные формы страхования (включая самострахование) и финансового обеспечения, предлагающие эквивалентные условия страхового покрытия;

 

.3 страховщик означает любое лицо, предоставляющее страхование собственнику судна;

 

.4 Конвенция об ограничении ответственности означает Международную конвенцию об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года, включая любые поправки, вступившие в силу на международном уровне;

 

.5 соответствующие требования означают требования, упомянутые в пункте 1 статьи 2 Конвенции об ограничении ответственности, за исключением требований в отношении груза;

 

.6 собственник судна означает собственника морского судна или любую другую организацию или лицо, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию такого судна; и

 

.7 валовая вместимость определяется в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.

 

 

2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

 

2.1 Собственники судов настоятельно призываются применять настоящее Руководство ко всем морским судам валовой вместимостью по меньшей мере 300. Собственникам судов также рекомендуется применять настоящее Руководство к судам валовой вместимостью менее 300.

 

2.2 Настоящее Руководство не применяется к военным кораблям, военно-вспомогательным судам и другим судам, принадлежащим государству или эксплуатируемым им и используемым в данное время только для правительственной некоммерческой службы, если это государство не решит иначе.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ СУДОВ

 

3.1 Собственники судов должны обеспечить для своих судов страховое покрытие, которое соответствует настоящему Руководству.

 

3.2 Собственники судов также должны принимать надлежащие меры, если к ним предъявляются соответствующие требования в связи с эксплуатацией одного из их судов.

 

4. ОБЪЕМ СТРАХОВОГО ПОКРЫТИЯ

 

4.1 Собственники судов должны обеспечить, чтобы ответственность по соответствующим требованиям до пределов, установленных в статьях 6 и 7 Конвенции об ограничении ответственности, была покрыта страхованием. Если, однако, собственник судна имеет право ограничить свою ответственность более низким пределом, чем это установлено Конвенцией об ограничении ответственности, необходимо, чтобы страховое покрытие обеспечивалось только до этого более низкого предела.

 

4.2 С целью удовлетворения требований предыдущего пункта страховое покрытие должно обеспечиваться, только если:

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home