Резолюция
А.895(21)
ПРОТИВООБРАСТАЮЩИЕ
СИСТЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА СУДАХ
(Принята
25 ноября 1999 года)
Ассамблея,
Отмечая статью 15 j)
Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в
отношении правил и руководств, касающихся предотвращения загрязнения моря с
судов и борьбы с ним,
Отмечая также, что научные исследования и изыскания, выполненные
правительствами-членами и другими компетентными международными организациями,
показали, что некоторые используемые на судах противообрастающие системы
создают значительную опасность отрицательного воздействия на экологически и
экономически важные морские организмы,
Признавая, что, вследствие международного характера
судоходства и необходимости избегать нарушений на мировых судоходном,
судостроительном и судоремонтном рынках, меры по запрещению или иному
ограничению использования противообрастающих систем на судах будут наиболее
эффективными, если они осуществляются с помощью глобального юридически
обязательного документа,
Отмечая, в частности, серьезное беспокойство, вызываемое
противообрастающими системами, в которых оловосодержащие органические
соединения действуют как биоциды, и будучи убеждена в том, что внесение таких
оловосодержащих органических соединений в морскую среду должно предотвращаться,
Напоминая, что глава 17 Повестки дня на XXI век, принятой
Конференцией Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию
(КООНОСР), призывает государства принять меры по сокращению загрязнения,
вызываемого оловосодержащими органическими соединениями, которые используются в
противообрастающих системах,
Напоминая также, что Комитет по защите морской среды в резолюции
MEPC.46(30) рекомендовал правительствам, среди прочего, рассмотреть надлежащие
пути запрещения использования соединений трибутилолова в противообрастающих
системах,
Признавая важность защиты морской среды от отрицательного
воздействия противообрастающих систем, используемых на судах,
Признавая также, что использование противообрастающих систем для
предотвращения обрастания организмами поверхности судов крайне