Резолюция
А.890(21)
ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖА
(Принята
25 ноября 1999 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 15 j) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств,
касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с
судов и борьбы с ним,
ССЫЛАЯСЬ
также на статью 28 а) этой Конвенции, в силу которой Комитет
по безопасности на море рассматривает, среди прочего, вопрос укомплектования
морских судов экипажами с точки зрения безопасности,
ОТМЕЧАЯ,
что безопасный состав экипажа зависит от количества квалифицированных и опытных
моряков, необходимых для обеспечения безопасности судна, экипажа и пассажиров,
сохранности груза и имущества, а также защиты морской среды,
ПРИЗНАВАЯ
важность требований, содержащихся в соответствующих документах ИМО, а также в
документах, принятых МОТ, МСЭ и ВОЗ, касающихся безопасности на море и защиты
морской среды,
ПРИНИМАЯ
во внимание положения правила V/13 Конвенции СОЛАС в
отношении выдачи соответствующего документа о безопасном составе экипажа судна
или равноценного документа, в котором указывается минимальный безопасный состав
экипажа,
УЧИТЫВАЯ,
что способность моряков соблюдать эти требования зависит от поддержания их
работоспособности с помощью условий, имеющих отношение к подготовке, времени
работы и отдыха, технике безопасности, охране здоровья, гигиене труда и
обеспечению надлежащим питанием,
СЧИТАЯ,
что принятие на международном уровне общих принципов, которые могут служить для
администраций в качестве основы для определения безопасного состава экипажа
судов, существенно повысит безопасность на море и защиту морской среды,
РАССМОТРЕВ
рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его семьдесят
первой сессии,
1.
Принимает Принципы определения безопасного состава экипажа, Руководство по
применению принципов определения безопасного состава экипажа и Руководство по
содержанию и типовой форме документа о минимальном безопасном составе экипажа,
изложенные, соответственно, в приложениях 1, 2 и 3 к настоящей резолюции;
2.
Рекомендует, чтобы при установлении уровней минимального безопасного состава
экипажа для плавающих под их флагами судов правительства соблюдали Принципы,
изложенные в приложении 1, и учитывали Руководство, изложенное в приложение 2;
3.
Настоятельно призывает правительства обеспечить, чтобы документы о минимальном
безопасном составе экипажа содержали, как минимум, информацию, приведенную
в приложении 3;
4.
Настоятельно призывает далее правительства, чтобы при осуществлении, на
основании действующих международных конвенций, функций контроля государства
порта в отношении посещающих их порты иностранных судов они рассматривали
соответствие судна положениям таких документов как доказательство того, что
такие суда безопасно укомплектованы экипажем;
5.
Предлагает Комитету по безопасности на море держать настоящую резолюцию в поле
зрения;
6.
Отменяет резолюцию А.481(XII).
Приложение 1.
ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖА
1.
При определении минимального безопасного состава экипажа судна должны
соблюдаться следующие принципы:
.1 способность:
.1.1 нести безопасную
навигационную вахту, машинную вахту и радиовахту в соответствии с правилом VIII/2 Конвенции ПДНВ 1978 года с поправками, а также вести
общее наблюдение за судном;
.1.2 безопасно швартовать и
отшвартовывать судно;
.1.3 обеспечивать функции,
связанные с безопасностью, на судне, которое эксплуатируется в море в режиме
без движения или почти без движения;
.1.4 выполнять необходимые
действия для предотвращения нанесения ущерба морской среде;
.1.5 поддерживать меры
безопасности и чистоту во всех доступных помещениях с целью свести к минимуму
опасность возникновения пожара;
.1.6 обеспечивать
медицинский уход на судне;
.1.7 обеспечивать
безопасность перевозки груза во время перехода; и
.1.8 проверять и
поддерживать, в зависимости от случая, конструктивную целостность судна; и
.2 умение:
.2.1 приводить в действие
все водонепроницаемые закрытия, содержать их в рабочем состоянии, а также
развертывать аварийную партию, состоящую из компетентных членов экипажа;
.2.2 приводить в действие
все имеющееся на борту противопожарное и аварийное оборудование, а также
спасательные средства, проводить такое техническое обслуживание этого
оборудования, которое требуется выполнять в море, и проводить сбор и эвакуацию
всех людей, находящихся на борту; и
.2.3 приводить в действие
главную двигательную установку и вспомогательные механизмы и содержать их в
безопасном состоянии, с тем чтобы судно могло справиться с опасностями, которые
могут встретиться в рейсе.
2.
Применяя эти принципы, администрации должны надлежащим образом учитывать
действующие документы ИМО, МОТ, МСЭ и ВОЗ, касающиеся:
.1 несения вахты;
.2 времени работы или
отдыха;
.3 управления безопасностью;
.4 дипломирования моряков;
.5 подготовки моряков;
.6 охраны здоровья и гигиены
труда; и
.7 жилых помещений для
экипажа.
3.
Следует, когда это применимо, учитывать также следующие функции, выполняемые на
судах:
.1 непрерывная подготовка,
требуемая для всего персонала, в частности по приведению в действие и
использованию противопожарного и аварийного оборудования, спасательных средств,
а также водонепроницаемых закрытий;
.2 специальная подготовка,
требуемая для конкретных типов судов;
.3 обеспечение надлежащим
питанием и питьевой водой;
.4 необходимость принимать
на себя обязанности и ответственность в случае
аварии; и
.5 необходимость обеспечить
возможность подготовки начинающих моряков, с тем чтобы они смогли приобрести
необходимые подготовку и опыт.
Приложение 2.
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИНЦИПОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖА
1.1
Данное руководство следует использовать при применении принципов определения
безопасного состава экипажа, изложенных в приложении 1 к настоящей резолюции, с
целью обеспечения безопасной эксплуатации судов, к которым применяется статья III Конвенции 1978 года ПДНВ с поправками, и предотвращения
загрязнения с этих судов.
1.2
Администрация может сохранить или принять меры, которые отличаются от
положений, рекомендуемых настоящим руководством, и которые специально учитывают
технический прогресс и особые типы судов и виды перевозок. Однако Администрация
должна быть постоянно убеждена в том, что подробные положения, касающиеся
укомплектования экипажами, обеспечивают по меньшей мере такой же уровень
безопасности, какой устанавливается настоящим руководством.
2.1
Каждая компания обязана обеспечить, чтобы рабочее время капитана, лиц
командного и рядового состава не было настолько продолжительным, чтобы это
отрицательно сказалось на выполнении ими своих обязанностей и безопасности
судна. Такая же ответственность возложена на капитана по отношению к членам
экипажа судна. Уровни укомплектования должны быть такими, чтобы можно было
обеспечить хороший отдых с учетом времени и места, которыми располагают на
судне для этой цели. Дополнительное руководство относительно годности к
выполнению обязанностей содержится в разделе B-VIII/1
Кодекса ПДНВ.
2.2
Журнал регистрации фактического времени, которое отработал конкретный моряк,
должен храниться на судне, с тем чтобы можно было проверить соблюдение
минимальных периодов отдыха, требуемых согласно действующим относящимся к этому
вопросу и применимым международным документам.
3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ МИНИМАЛЬНОГО БЕЗОПАСНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖА
3.1
Определение уровня минимального безопасного состава экипажа судна имеет целью
обеспечить, чтобы судно было укомплектовано таким экипажем, с точки зрения
званий/должностей и численности его членов, какой требуется для безопасной
эксплуатации судна и защиты морской среды.
3.2 Уровень минимального
безопасного состава экипажа судна должен устанавливаться, принимая во внимание
все относящиеся к этому вопросу факторы, включая следующие:
.1 размеры и тип судна;
.2 число, мощность и тип
главных двигательных установок и вспомогательных механизмов;
.3 конструкция и
оборудование судна;
.4 используемый метод
технического обслуживания;
.5 груз, подлежащий
перевозке;
.6 частота заходов в порты,
продолжительность и характер предстоящих рейсов;
.7 район(ы) перевозок, воды
и операции, в которых занято судно;
.8 объем, в котором
проводится на судне деятельность, связанная с подготовкой; и
.9 применимые требования в
отношении продолжительности времени работы и/или отдыха.
3.3 Уровень минимального
безопасного состава экипажа судна должен определяться с учетом выполнения
функций на соответствующем уровне(ях) ответственности, как указано в Кодексе ПДНВ, которые включают следующее:
.1 судовождение, включая задачи, обязанности и
ответственность, требуемые для:
.1.1 планирования рейса и
безопасного судовождения;
.1.2 несения безопасной
ходовой навигационной вахты в соответствии с требованиями Кодекса ПДНВ;
.1.3 маневрирования и
управления судном в любых условиях; и
.1.4 безопасной швартовки и
отшвартовки судна;
.2 обработку и размещение
грузов, включая задачи, обязанности и ответственность, требуемые для:
.2.1 планирования и
обеспечения безопасной погрузки, размещения, крепления грузов, а также
наблюдения за этими операциями и обращения с грузами во время рейса и выгрузки;
.3 операции судна и заботу о
людях на судне, включая задачи, обязанности и ответственность, требуемые для:
.3.1 обеспечения
безопасности всех людей на судне и содержания спасательных средств и устройств,
противопожарных и других систем безопасности в рабочем состоянии;
.3.2 эксплуатации и
технического обслуживания всех водонепроницаемых закрытий;
.3.3 выполнения действий,
при необходимости, по сбору и высадке с судна всех находящихся на нем людей;
.3.4 выполнения действий,
при необходимости, для обеспечения защиты морской среды;
.3.5 обеспечения
медицинского ухода на судне; и
.3.6 выполнения
административных задач, необходимых для безопасной эксплуатации судна;