ГЛОБАЛЬНОЕ И ЕДИНООБРАЗНОЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
СВИДЕТЕЛЬСТВ (ГСОС)
(Принята
25 ноября 1999 года)
Ассамблея,
Ссылаясь на статью 15 j)
Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в
отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также
предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,
Ссылаясь также на то, что Международная конференция по
гармонизированной системе освидетельствования и оформления свидетельств 1988
года (Конференция ГСОС 1988 года) приняла Протокол
1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974
года (Протокол 1988 года к Конвенции СОЛАС) и Протокол
1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (Протокол 1988
года к Конвенции о грузовой марке), которые вводят, среди прочего,
гармонизированную систему освидетельствования и оформления свидетельств на
основании Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974
года (Конвенция СОЛАС 1974 года) и Международной конвенции
о грузовой марке 1966 года (Конвенция о грузовой марке
1966 года),
Отмечая, что протоколы 1988 года к конвенциям СОЛАС и о
грузовой марке вступают в силу 3 февраля 2000 года, в результате чего
гармонизированная система освидетельствования и оформления свидетельств с этой
даты приобретает силу в отношении судов, имеющих право плавать под флагом
государств, являющихся Сторонами протоколов 1988 года к конвенциям СОЛАС и о
грузовой марке,
Отмечая также, что нижеприведенными резолюциями одобрены поправки
с целью введения гармонизированной системы освидетельствования и оформления
свидетельств в следующие документы:
a) Приложения I и II к
Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов
1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78) –
резолюцией МЕРС.39(29);
b) Международный кодекс
постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом
(Кодекс МКХ) – резолюциями МЕРС.40(29) и MSC.16(58);
c) Международный кодекс
постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ)
– резолюцией MSC.17(58); и
d) Кодекс постройки и
оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс КХ) –
резолюциями МЕРС.41(29) и MSC.18(58),
Отмечая далее, что вышеупомянутые поправки к указанным выше
документам также вступают в силу 3 февраля 2000 года и что:
a) поправки к МАРПОЛ 73/78,
Кодексу МКХ и Кодексу КХ приобретают силу в отношении судов, имеющих право
плавать под флагом государств, являющихся Сторонами МАРПОЛ 73/78; и
b) поправки к Кодексу МКХ и
Кодексу МКГ приобретают силу в отношении судов, имеющих право плавать под
флагом государств, правительства которых являются Договаривающимися
правительствами Конвенции СОЛАС 1974 года, независимо от того, являются они
также Сторонами протоколов 1988 года к конвенциям СОЛАС и о грузовой марке или
нет,
Стремясь к тому, чтобы все государства применяли единственную и
единообразную систему освидетельствования и оформления свидетельств ко всем
типам судов, имеющих право плавать под их флагами,
Признавая необходимость единообразного перехода от
существующей системы освидетельствования и оформления свидетельств к
гармонизированной системе,
Ссылаясь на резолюцию А.718(19)
о более раннем применении гармонизированной системы освидетельствования и
оформления свидетельств, которая поощряет государства вводить гармонизированную
систему освидетельствования и оформления свидетельств до вступления в силу
протоколов 1988 года к конвенциям СОЛАС и о грузовой марке,
Будучи убеждена в том, что гармонизированная система
освидетельствования и оформления свидетельств по меньшей мере эквивалентна
системе, предписанной существующими конвенциями СОЛАС и о грузовой марке,
Считая, что применение единственной и единообразной
системы освидетельствования и оформления свидетельств может быть наилучшим
образом достигнуто, если гармонизированную систему освидетельствования и
оформления свидетельств, как эквивалентную существующей системе, введут также
государства, которые не являются Сторонами протоколов 1988 года к конвенциям
СОЛАС и о грузовой марке,
Считая также, что глобальное и единообразное применение
гармонизированной системы освидетельствования и оформления свидетельств всеми
государствами позволит избежать возможных проблем или путаницы, способствуя
определению срока действия и действительности выданных свидетельств,
Рассмотрев рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности
на море на его семьдесят первой сессии и Комитетом по защите морской среды на
его сорок третьей сессии,
1.
Предлагает
государствам ввести гармонизированную систему освидетельствования и оформления
свидетельств таким образом, как предусмотрено в приложении 1 к
настоящей резолюции;
2. Постановляет, что государства, которые являются Договаривающимися
правительствами Конвенции СОЛАС 1974 года и Конвенции о грузовой марке 1966 года, но которые не являются
Сторонами протоколов 1988 года к конвенциям СОЛАС и о грузовой марке, могут:
a) применять
гармонизированную систему освидетельствования и оформления свидетельств с 3
февраля 2000 года; и
b) выдавать свидетельства по
форме, предписанной протоколами 1988 года к
конвенциям СОЛАС и о грузовой марке с
изменениями, согласно приложению 2 к настоящей резолюции;
3. Предлагает государствам порта, независимо от того, являются
они Сторонами протоколов 1988 года к конвенциям СОЛАС и о грузовой марке или нет,
принимать выданные в соответствии с пунктом 1,
выше, свидетельства как эквивалентные свидетельствам, выданным на основании
имеющих силу для этих государств конвенций или протоколов СОЛАС и о грузовой
марке;
4. Просит правительства, которые решили применять
гармонизированную систему освидетельствования и оформления свидетельств в
соответствии с положениями настоящей резолюции, информировать Генерального
секретаря о своем решении и о дате, когда такое решение приобретает силу;
5. Просит также Генерального секретаря постоянно информировать
правительства о тех правительствах, которые вводят гармонизированную систему
освидетельствования и оформления свидетельств в соответствии с положениями
настоящей резолюции;
6. Настоятельно призывает государства, которые еще не
стали Сторонами протоколов 1988 года к конвенциям СОЛАС и о грузовой марке,
сделать это по возможности скорее.
Приложение
1.
ВВЕДЕНИЕ ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
СВИДЕТЕЛЬСТВ
1.
Действующие свидетельства, которые имеются на борту конкретного судна 3 февраля
2000 года, будут оставаться действительными до истечения срока их действия.
2. Датой введения
гармонизированной системы освидетельствования и оформления свидетельств (ГСОС)
после 3 февраля 2000 года обычно должна быть самая последняя дата истечения
срока действия свидетельств, выданных на основании конвенций СОЛАС, о грузовой
марке и МАРПОЛ, если только по договоренности между собственником судна или компанией
и Администрацией не установлена иная подходящая дата, например дата истечения
срока действия Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции,
дата постановки в сухой док или дата ремонта или реконструкции.
3.
Если срок действия существующего свидетельства истек до даты введения
гармонизированной системы, новое свидетельство по форме, предписанной
гармонизированной системой, может быть выдано после проведения
освидетельствования для возобновления свидетельства. Срок действия нового свидетельства
может быть ограничен датой введения гармонизированной системы, как
предусмотрено в пункте 2,
выше.
4.
Несмотря на то, что при введении гармонизированной системы освидетельствования
и оформления свидетельств в отношении конкретного судна некоторые свидетельства
могут все еще оставаться действительными, должны быть проведены
освидетельствования для возобновления свидетельств, независимо от того,
наступил срок их проведения или нет, и должен быть выдан новый комплект
соответствующих свидетельств на основании гармонизированной системы, а также
должна быть указана общая для всех свидетельств ежегодная дата. В целом могут
быть действительными освидетельствования для возобновления свидетельств, законченные
в пределах трех месяцев после даты введения гармонизированной