A.869(20) Руководство по содействию борьбе с инцидентом, вызывающим загрязнение нефтью, в соответствии со статьей 7 Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года и приложением к ней

 

Резолюция А.869(20)

РУКОВОДСТВО ПО СОДЕЙСТВИЮ БОРЬБЕ С ИНЦИДЕНТОМ, ВЫЗЫВАЮЩИМ ЗАГРЯЗНЕНИЕ НЕФТЬЮ, В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 7 МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОТОВНОСТИ НА СЛУЧАЙ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ, БОРЬБЕ С НИМ И СОТРУДНИЧЕСТВУ 1990 ГОДА И ПРИЛОЖЕНИЕМ К НЕЙ

(Принята 27 ноября 1997 года)

 

ассамблея,

 

ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении руководств, касающихся предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

ссылаясь также на резолюцию А.625(15), касающуюся мероприятий по ввозу и таможенной очистке средств, предназначенных для борьбы с загрязнением моря в аварийных ситуациях,

 

сознавая, что Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству (Конвенция БЗНС) 1990 года, и в частности ее статья 7, среди прочего, устанавливает, что каждая Сторона Конвенции БЗНС принимает необходимые правовые или административные меры, способствующие: прибытию и использованию на своей территории и убытию с нее судов, воздушных судов и других видов транспорта, занятых в борьбе с инцидентом, вызывающим загрязнение нефтью, или перевозке персонала, грузов, материалов и оборудования, требуемых для борьбы с таким инцидентом; и быстрому перемещению на, через свою территорию и со своей территории таких персонала, грузов, материалов и оборудования,

 

сознавая также, что Приложение к Конвенции БЗНС предусматривает возмещение расходов, связанных с оказанием помощи,

 

сознавая далее, что опыт операций по борьбе с крупными инцидентами, вызывающими загрязнение нефтью, для которых требуются ресурсы, находящиеся за пределами страны, четко продемонстрировал жизненную важность административных процедур для содействия быстрому оказанию помощи, а также привлечению людских ресурсов и развертыванию оборудования,

 

отмечая решения и рекомендации, принятые Комитетом по защите морской среды на его тридцать восьмой сессии,

 

1. принимает Руководство по содействию борьбе с инцидентом, вызывающим загрязнение нефтью, изложенное в приложении к настоящей резолюции;

 

2. настоятельно призывает Договаривающиеся стороны вышеупомянутой Конвенции БЗНС осуществлять Руководство;

 

3. настоятельно призывает также все правительства-члены осуществлять Руководство;

 

4. просит Комитет по защите морской среды держать Руководство в поле зрения, учитывая опыт, приобретенный в его использовании.

 

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО СОДЕЙСТВИЮ БОРЬБЕ С ИНЦИДЕНТОМ, ВЫЗЫВАЮЩИМ ЗАГРЯЗНЕНИЕ НЕФТЬЮ, В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 7 МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОТОВНОСТИ НА СЛУЧАЙ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ, БОРЬБЕ С НИМ И СОТРУДНИЧЕСТВУ 1990 ГОДА И ПРИЛОЖЕНИЕМ К НЕЙ

 

 

1. Если государство нуждается в помощи в случае инцидента, вызывающего загрязнение нефтью, оно может запросить ее у других государств, указав объем и вид требуемой помощи. Государство, которому направляется просьба об оказании помощи, должно быстро принять решение и информировать запрашивающее государство о том, может ли оно оказать требуемую помощь, и указать объем и условия помощи, которая может быть оказана.

 

2. Заинтересованные государства должны сотрудничать в целях содействия быстрому оказанию помощи, согласованной в соответствии с пунктом 1 настоящего Руководства, включая, если это необходимо, действия по сведению к минимуму последствий инцидента, вызывающего загрязнение нефтью, и в целях оказания общей помощи. Если государства не имеют двусторонних или многосторонних соглашений, которые предусматривают меры по оказанию взаимопомощи, то помощь должна оказываться в соответствии с нижеследующими положениями, если государства не договорятся об ином.

 

3. На запрашивающее государство возлагается общий надзор, контроль и координация борьбы с инцидентом, а также оказываемой помощи. Персонал, направляемый оказывающим помощь государством, обычно отвечает за непосредственный оперативный надзор за своим личным составом и оборудованием. Персонал, участвующий в операции по оказанию помощи, должен действовать согласно соответствующим законам запрашивающего государства, которое должно стремиться информировать оказывающее помощь государство о соответствующих законах. Надлежащие власти запрашивающего государства должны сотрудничать с органом, который назначен оказывающим помощь государством.

 

4. В пределах своих возможностей запрашивающее государство должно предоставлять местные средства и службы для надлежащего и эффективного руководства мерами по оказанию помощи, включая очистные операции, и обеспечивать защиту и возвращение персонала, оборудования и материалов, доставленных с этой целью на его территорию оказывающим помощь государством или от его имени.

 

5. Запрашивающее государство должно прилагать все усилия для предоставления оказывающему помощь государству и лицам, действующим от его имени, привилегий, иммунитетов или льгот, необходимых для быстрого выполнения их функций по оказанию помощи. От запрашивающего государства нельзя требовать применения этого положения к его собственным гражданам или постоянным жителям либо предоставления им привилегий и иммунитетов, упомянутых выше.

 

6. Государство, по просьбе запрашивающего или оказывающего помощь государства, должно стремиться содействовать транзиту через свою территорию персонала, оборудования и имущества, о которых сделано надлежащее уведомление и которые привлекаются к оказанию помощи, направляемых в запрашивающее государство и из него.

 

7. Запрашивающее государство должно содействовать доставке на свою национальную территорию, нахождению на ней и отправлению с нее персонала, о котором сделано надлежащее уведомление, а также оборудования и имущества, привлекаемых к оказанию помощи.

 

8. В отношении действий, являющихся непосредственным результатом оказываемой помощи, запрашивающее государство должно предоставлять возмещение оказывающему помощь государству за утрату или любое повреждение оборудования или другого имущества, принадлежащего оказывающему помощь государству. Запрашивающее государство должно также возмещать оказывающему помощь государству расходы, связанные с такой помощью, возникшие в результате смерти или телесных повреждений либо утраты или повреждения имущества персонала, действующего от имени оказывающего помощь государства. Это не будет препятствовать запрашивающему государству добиваться возмещения как части своего требования согласно соответствующей конвенции о компенсации.

 

9. Заинтересованные государства должны тесно сотрудничать с целью содействия судебному рассмотрению и урегулированию требований, которые могут возникать в результате операций по оказанию помощи.

 

10. Пострадавшее или запрашивающее государство может в любое время,

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home