ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К СПУТНИКОВЫМ СВОБОДНО - ВСПЛЫВАЮЩИМ АВАРИЙНЫМ
РАДИОБУЯМ -УКАЗАТЕЛЯМ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИМ НА
ЧАСТОТЕ 1,6 ГГц ЧЕРЕЗ
СИСТЕМУ ГЕОСТАЦИОНАРНЫХ СПУТНИКОВ
ИНМАРСАТ
(Принята 23 ноября 1995 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о
Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении
правил и руководств, касающихся безопасности на море,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на правила IV/7.1.6 и 14.1 поправок 1988 года к Международной
конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС)
1974 года, касающихся радиосвязи для Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности (ГМССБ), которые, соответственно, требуют, чтобы
суда имели спутниковые аварийные радиобуи-указатели местоположения (АРБ) и
чтобы такие АРБ отвечали соответствующим эксплуатационным требованиям не ниже
тех, которые приняты Организацией,
ПРИЗНАВАЯ необходимость подготовки эксплуатационных требований к
спутниковым свободно - всплывающим АРБ, работающим на частоте 1,6 ГГц через
систему геостационарных спутников Инмарсат, которые будут использоваться в
ГМССБ, с тем чтобы обеспечить эксплуатационную надежность такого оборудования и
избежать, насколько это практически осуществимо, неблагоприятного взаимного
влияния между таким оборудованием и другим оборудованием связи и навигации на
судне,
РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на
море на его шестьдесят пятой сессии,
1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к
спутниковым свободно - всплывающим АРБ, работающим на частоте 1,6 ГГц через
систему геостационарных спутников Инмарсат, изложенную в приложении к настоящей
резолюции;
2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы спутниковые
свободновсплывающие АРБ, работающие на частоте 1,6 ГГц через систему
геостационарных спутников Инмарсат, составляющие часть ГМССБ, установленные:
а) 23 ноября 1996 года или
после этой даты, отвечали эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые
указаны в приложении к настоящей резолюции;
b) до 23 ноября 1996 года,
отвечали эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении
к резолюции А.661(16);
3. ПРЕДЛАГАЕТ Инмарсат обеспечить, чтобы любые поправки к
спецификации аварийных радиобуев Инмарсат, работающих на частоте 1,6 ГГц,
согласовывались с Организацией до их принятия;
4. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море обеспечить, чтобы любые
предложенные поправки к настоящей резолюции согласовывались с Инмарсат до их
принятия;
5. ПРОСИТ ТАКЖЕ Комитет по безопасности на
море держать настоящие эксплуатационные требования в поле зрения и при
необходимости вносить в них поправки.
Приложение.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
К СПУТНИКОВЫМ СВОБОДНОВСПЛЫВАЮЩИМ АРБ, РАБОТАЮЩИМ НА
ЧАСТОТЕ 1,6 ГГц ЧЕРЕЗ
СИСТЕМУ ГЕОСТАЦИОНАРНЫХ
СПУТНИКОВ ИНМАРСАТ
Спутниковый аварийный радиобуй-указатель местоположения (АРБ), в
дополнение к соответствию требованиям Регламента радиосвязи, соответствующим
рекомендациям МСЭ-Р, соответствующим техническим требованиям Инмарсат и общим
требованиям, изложенным в резолюции А.694(17),
должен отвечать следующим эксплуатационным требованиям.
2.1
Спутниковый АРБ должен быть способен обеспечивать передачу оповещения о
бедствии на геостационарный спутник.
2.2
Спутниковый АРБ должен быть автоматического свободновсплывающего типа.
Оборудование должно быть надежным даже в экстремальных условиях.
2.3
Функционирование устройств свободного всплытия должно отвечать эксплуатационным
требованиям к устройствам отделения и включения свободновсплывающего аварийного
радиооборудования, изложенным в резолюции А.662(16).
2.4
Спутниковый АРБ должен:
.1 быть оборудован
соответствующими средствами защиты от случайного включения;
.2 иметь такую конструкцию,
чтобы электрические элементы были водонепроницаемыми на глубине 10 м в течение
по меньшей мере 5 мин. Должны быть учтены изменения температуры до 45 °С при
переводе АРБ из закрепленного в погруженное положение. Вредное воздействие
морской среды, конденсация и просачивание воды не должны влиять на
функционирование радиобуя;
.3 автоматически включаться
после свободного всплытия;
.4 непрерывно обеспечиваться
данными о местоположении судна для автоматического ввода в сообщение о бедствии
при включении;
.5 быть оборудован радиолокационным
транспондером, используемым при поиске и спасании, если не предусмотрены
встроенные устройства автоматического обновления данных о местоположении после
включения;
.6 допускать ручное
включение и выключение;
.7 быть снабжен средствами, указывающими
на излучение сигналов;
.8 плавать вертикально на
тихой воде и иметь положительную остойчивость и достаточную плавучесть при любом состоянии моря;
.9 выдерживать сбрасывание в
воду с высоты 20 м, не получив повреждений;
.10 допускать его проверку
без использования спутниковой системы с целью установить, что АРБ работает нормально;
.11 быть хорошо видимого
желтого/оранжевого цвета и иметь покрытие из световозвращающего материала;
.12 быть снабжен плавучим
фалинем, пригодным для использования в качестве буксирного троса, который
должен быть устроен таким образом, чтобы АРБ не застревал в конструкции судна
при свободном всплытии;
.13 быть снабжен лампочкой
(светосилой 0,75 кд) с непродолжительным циклом включения, включающейся в
темное время, для указания его местоположения находящимся поблизости оставшимся
в живых людям и спасательным единицам;
.14 не быть чрезмерно
подверженным воздействию морской воды или нефти, или их совместному
воздействию; и
.15 быть стойким к
разрушению при длительном воздействии солнечных лучей.
2.5
Батарея должна иметь достаточную емкость для обеспечения работы:
.1 передатчика оповещений о
бедствии в течение 4 ч в соответствии с рекомендацией МСЭ-Р (ITU-R М.632) или
по меньшей мере 48 ч, если предусмотрены встроенные устройства автоматического
обновления данных о местоположении; и
.2 любых других устройств
(например, SART и проблескового огня) по меньшей мере в течение 48ч.
2.6
Спутниковый АРБ должен иметь конструкцию, обеспечивающую его работу при
следующих условиях окружающей среды:
.1 температура окружающей
среды от -20° С до +55 ° С;
.2 обледенение;
.3 относительная скорость
ветра до 100 узлов; и
.4 после хранения при
температуре от -30 °С до +70° С.
2.7
Установленный спутниковый АРБ должен:
.1 иметь местное ручное
включение; может быть также предусмотрено дистанционное включение с ходового
мостика, когда АРБ установлен и закреплен в устройстве автоматического
отделения;
.2 быть способен, когда он
закреплен на судне, нормально работать в условиях ударных нагрузок и вибрации и
других условиях окружающей среды, обычно имеющих место на верхней