A.811(19) Эксплуатационные требования к судовой интегрированной системе радиосвязи (СИСР) при ее использовании в ГМССБ

 

  Резолюция А.811(19)

 

  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ  К  СУДОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  СИСТЕМЕ  РАДИОСВЯЗИ  (СИСР)  ПРИ  ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ  В  ГМССБ
(Принята 23 ноября 1995 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на правила IV/6 и 14 поправок 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года, касающихся радиосвязи для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), которые, соответственно, требуют, чтобы каждое судно имело радиоустановки и чтобы все оборудование в этих установках отвечало соответствующим эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые приняты Организацией,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость принимать во внимание человеческий фактор при определении мер по повышению действенности и эффективности выполнения человеком своей работы, заключающихся в создании такого оборудования, которое было бы более приспособлено к потребностям операторов, использующих это оборудование,

 

ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ, что повышения действенности и эффективности использования оборудования ГМССБ можно было бы достигнуть путем объединения оборудования радиосвязи в судовую интегрированную систему радиосвязи, тем самым упростив процедуры, выполняемые операторами,

 

ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ необходимость подготовки эксплуатационных требований к такой судовой интегрированной системе радиосвязи, с тем чтобы обеспечить выполнение функциональных требований правила IV/4 Конвенции СОЛАС,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят пятой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к судовой интегрированной системе радиосвязи (СИСР) при ее использовании в ГМССБ, изложенную в приложении к настоящей резолюции;

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы судовая интегрированная система радиосвязи (СИСР) при ее использовании в ГМССБ отвечала эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении к настоящей резолюции;

 

3. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать настоящие эксплуатационные требования в поле зрения и при необходимости вносить в них поправки.

 

  Приложение.

РЕКОМЕНДАЦИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ  ТРЕБОВАНИЯМ  К  СУДОВОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  СИСТЕМЕ  РАДИОСВЯЗИ  (СИСР) ПРИ  ЕЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИИ  В  ГМССБ

  1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 СИСР является системой, в которой отдельное оборудование радиосвязи и радиоустановки используются в качестве датчиков, т.е. не нуждаются в собственных органах управления, обеспечивая выходные сигналы на место, где находится оператор, называемое "рабочее место", и принимая входные сигналы с этого места.

 

1.2 Эти рабочие места называются "рабочими местами ГМССБ", если они позволяют осуществлять управление и контроль всего оборудования и всех установок, имеющихся на судне для ГМССБ, которые также пригодны для радиосвязи общего назначения.

 

1.3 СИСР, в дополнение к соответствию общим требованиям, изложенным в резолюции А.694(17), должна отвечать следующим эксплуатационным требованиям.

 

  2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 СИСР должна отвечать применимым функциональным требованиям ГМССБ. Должны обеспечиваться все функциональные требования к каждому элементу оборудования и установок радиосвязи, объединенных в СИСР. Функциональные требования к специальным элементам оборудования или установок радиосвязи не должны мешать обеспечению любым другим оборудованием или установками радиосвязи, объединенными в СИСР, своих функциональных требований.

 

2.2 Все функциональные требования оборудования, объединенного в СИСР, должны отвечать соответствующим положениям эксплуатационных требований к такому оборудованию.

 

2.3 Никакой единичный отказ не должен мешать работе более чем одного датчика радиосвязи или более чем одного рабочего места одновременно.

 

2.4 СИСР должна:

 

.1 включать по меньшей мере два рабочих места ГМССБ, каждое из которых связано с каждым датчиком радиосвязи ГМССБ через сеть или соединительную систему;

 

.2 включать по меньшей мере два принтера;

 

.3 иметь средства для автоматического обновления данных о местоположении судна и времени дополнительно к возможности введения этих данных вручную;

 

.4 иметь такое устройство источника питания, которое исключает возможность случайного выключения любой части СИСР;

 

.5 включать устройство обнаружения так, чтобы отказ любой части СИСР приводил в действие аварийно-предупредительную сигнализацию; и

 

.6 быть защищена от воздействия компьютерных вирусов.

 

2.5 Рабочие места ГМССБ должны:

 

.1 иметь одинаковые интерфейсы пользователя, позволяющие иметь одинаковый доступ к каждой функции различных датчиков;

 

.2 допускать возможность работы на них независимо друг от друга;

 

.3 допускать возможность одновременной работы по меньшей мере двух датчиков радиосвязи  ГМССБ; и

 

.4 допускать возможность передачи оповещений о бедствии. Оповещение о бедствии должно подаваться только посредством специальной кнопки для каждого датчика ГМССБ; кнопка не должна использоваться для какой-либо иной цели. Каждая кнопка должна четко выделяться, быть защищена от случайного включения, должна требовать выполнения двух независимых действий для подачи оповещения о бедствии и иметь индикацию того, что оповещение о бедствии передается. Каждая кнопка оповещения о бедствии должна быть электрически отделена от сети СИСР или соединительной системы. Должна быть предусмотрена возможность в любое время прервать или подать оповещение о бедствии.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home