РУКОВОДСТВО
ПО БЕЗОПАСНОСТИ БУКСИРУЕМЫХ СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ, ВКЛЮЧАЯ УСТАНОВКИ, СООРУЖЕНИЯ И ПЛАТФОРМЫ, В
МОРЕ
(Принята
4 ноября 1993 года)
Ассамблея,
ссылаясь
на пункт "j" статьи 15 Конвенции о
Международной морской организации, касающийся функций Ассамблеи в отношении
правил и руководств, касающихся безопасности на море и предотвращения
загрязнения моря с судов и борьбы с ним,
отмечая,
что буксировка судов и других плавучих объектов, включая установки, сооружения
и платформы, является обычной практикой,
отмечая
также, что возникают обстоятельства, при которых буксирные составы представляют
потенциальную угрозу судоходству и окружающей среде,
признавая
необходимость руководства с целью сведения к минимуму опасности для
судоходства, создаваемой буксируемыми судами и другими плавучими объектами,
включая установки, сооружения и платформы, которые дрейфуют, оторвавшись от
буксируемого судна, садятся на мель или теряют управление,
рассмотрев
рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят
первой сессии,
1. ПРИНИМАЕТ Руководство по безопасности буксируемых судов и
других плавучих объектов, включая установки, сооружения и платформы, в море,
изложенное в приложении к настоящей резолюции;
2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам учитывать Руководство при принятии
решений относительно безопасной буксировки судов и других плавучих объектов,
включая установки, сооружения и платформы.
Приложение.
РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ БУКСИРУЕМЫХ СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ,
ВКЛЮЧАЯ УСТАНОВКИ, СООРУЖЕНИЯ И ПЛАТФОРМЫ, В МОРЕ
1.
Маршрут следования следует планировать заранее, принимая во внимание такие
факторы, как предполагаемая погода, приливные постоянные течения, размер, обводы,
парусность и водоизмещение буксирного состава и любые навигационные опасности,
которых следует избегать. Следует использовать рекомендации, если таковые
имеются, по выбору морских путей с учетом гидрометеорологических условий.
Должно быть тщательно рассмотрено количество, размер и эффективное тяговое
усилие на гаке буксирующего судна или судов, подлежащих привлечению к
буксировке.
2.
Следует разработать план на случай непредвиденных обстоятельств, включающий
наступление плохой погоды, особенно что касается мер по удержанию против ветра
или укрытия в убежище.
3.
Там, где операция буксировки подпадает под юрисдикцию органа, санкционирующего
буксировку, любое выдаваемое свидетельство должно указывать планируемый
основной маршрут и указывать любые особые условия, отмечая также
ответственность и полномочия капитана/лица, отвечающего за буксирный состав и
буксировку, в части отклонения от предложенного маршрута, если обстоятельства
вызовут эту меру.
4.
Буксирные составы должны выставлять навигационные огни, знаки, а если они
укомплектованы личным составом, - подавать звуковые сигналы, требуемые
Международными правилами предупреждения столкновений
судов в море 1972 года, с поправками. Следует уделять должное внимание надежности
огней и звуковых сигналов и их способности работать на протяжении рейса. Когда
это практически возможно, следует предусмотреть дублирующую систему огней.
5.
До выхода в море следует подтвердить водонепроницаемость буксирного состава
путем проведения проверки устройств закрытия всех люков, клапанов, воздушных
труб и других отверстий, через которые вода может поступить внутрь буксируемого
объекта и нарушить его остойчивость. Следует также подтвердить, что любые
водонепроницаемые двери или другие устройства закрытия в корпусе надежно
закрыты и что любые съемные закрывающие щитки находятся на месте.
6.
Следует тщательно проверить крепежные устройства и защиту от воздействия
погодных условий груза, оборудования и запасов, находящихся на буксируемом
составе, с тем чтобы убедиться, что они являются достаточными для рейса.
7.
Где это применимо, руль следует закреплять в прямом положении и принимать меры
для предотвращения вращения гребного вала.
8.
Буксирный состав должен иметь соответствующую для планируемого рейса осадку и
дифферент.
9.
Буксирный состав должен иметь достаточную остойчивость в неповрежденном
состоянии при всех предполагаемых во время рейса условиях загрузки и
балластировки.
10.
Буксирный состав должен быть оснащен якорем, обеспечивающим удержание его в
тяжелых погодных условиях, который надежно закрепляется на якорной цепи или
канате и имеет устройство отдачи в случае аварийной ситуации либо лицами на
буксирном составе, либо поднявшимися на буксирный состав для этой цели, если
нахождение там людей является нецелесообразным ввиду конструкции или состояния
буксируемого объекта.
11.
Всякий раз, когда существует вероятность нахождения персонала на борту
буксирного судна даже в течение короткого времени, следует предусматривать
спасательные средства в виде спасательных жилетов и спасательных кругов. Если
предполагается, что персонал будет находиться на борту в течение более
продолжительного времени, следует также предусмотреть спасательные плоты.
Всякий раз, когда буксирный состав является непрерывно обслуживаемым, следует
обеспечить находящийся на его борту экипаж достаточным запасом продуктов и
воды, средствами для приготовления пищи и санитарными средствами,
радиооборудованием, включая средства связи с буксирующим судном, средствами для
подачи сигналов бедствия, спасательными средствами и противопожарными
средствами.
12.
Каждый борт буксирного состава должен быть оснащен устройствами для подъема на
борт таким образом, чтобы персонал буксирующего судна мог подняться на борт
буксирного состава в любое время.
13.
Каждая буксируемая единица, обслуживаемая или необслуживаемая, должна иметь
свидетельство, подтверждающее ее пригодность для буксировки.
14.
С тем, чтобы уменьшить опасность загрязнения, количество топлива, имеющегося на
буксирном составе, следует ограничить количеством, которое требуется для
безопасности буксирного состава и/или буксирующего судна и для их нормальной
эксплуатации, при условии что удаление топлива из буксируемой единицы не будет
представлять опасности для окружающей среды.
15.
Буксирные устройства и методы буксировки должны быть такими, чтобы свести к
минимуму любую опасность для персонала во время операции по буксировке.
16.
Буксирные устройства должны соответствовать конкретному буксирному составу и
иметь достаточную прочность.
17.
Конструкция и установка буксирных устройств должны учитывать как нормальные,
так и аварийные условия.
18.
Должно иметься в достаточном количестве запасное оборудование, если это не
является практически неосуществимым, позволяющее восстановить вид буксировки.
19.
Дублирующие или аварийные буксирные устройства должны быть установлены на борту
буксирного состава так, чтобы буксирующее судно могло их использовать без
задержки в случае повреждения главной буксирной системы или вспомогательного
оборудования.
20.
Операцией по буксировке должен руководить квалифицированный
капитан-буксировщик. Другой персонал, занятый буксировкой, должен иметь
надлежащий опыт и быть достаточным по количеству.
21.
Буксирный состав не должен выходить в море до тех пор, пока
капитаном-буксировщиком/капитаном буксира, а в случае, когда считается это
необходимым, - другим компетентным лицом, не проведена достаточная проверка
буксирного состава, а также мероприятий, связанных с буксировкой, закрытием и
креплением на буксирном составе.
22. В особых случаях, когда
конкретные обстоятельства или факторы указывают на возросшую опасность для
буксировки или когда опасность невозможно оценить на основе только мореходных
знаний и опыта, владелец или капитан-буксировщик/капитан буксира должен
прибегнуть к осмотру согласно руководству компетентной организации или органа
соответственно.
23.
В особых случаях, упомянутых в 22, власти
прибрежного