A.737(18) Поправки к Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 года

 

 Резолюция А.737(18)

 ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО БЕЗОПАСНЫМ КОНТЕЙНЕРАМ (КБК) 1972 ГОДА

(Принята 4 ноября 1993 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью IX Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 года относительно процедуры внесения поправок в любую часть Конвенции,

 

РАССМОТРЕВ поправки к Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 года, одобренные Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят первой сессии и направленные всем Договаривающимся Сторонам в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи IX этой Конвенции,

 

1. ПРИНИМАЕТ, в соответствии с подпунктом "b" пункта 2 статьи IX Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 года, поправки к Конвенции и ее Приложениям, изложенные в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ОТМЕЧАЕТ, что в соответствии с подпунктом "с" пункта 2 статьи IX Конвенции указанные поправки вступают в силу через двенадцать месяцев после даты, на которую они принимаются двумя третями Договаривающихся Сторон;

 

3. ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии с подпунктом "b" пункта 2 статьи IX Конвенции, направить упомянутые поправки всем Договаривающимся Сторонам для их принятия.

 

 

 Приложение

 ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО БЕЗОПАСНЫМ КОНТЕЙНЕРАМ (КБК) 1972 ГОДА

 

 

 1. Пункты 14-16 статьи II (Определения) изменяются следующим образом:

 

"14. Максимальная эксплуатационная масса брутто, или R, означает максимально допустимую сумму масс контейнера и его груза. Величина R выражается в единицах массы. Там, где содержание Приложений основывается на гравитационных силах, определенных при помощи этой величины, эта сила, которая является силой инерции, обозначается как Rg.

 

15. Тара означает массу порожнего контейнера, включая постоянно прикрепленное к нему вспомогательное оборудование.

 

16. Максимально допустимая полезная нагрузка или Р означает разность между максимальной эксплуатационной массой брутто и массой тары. Величина Р выражается в единицах массы. Там, где содержание Приложений основывается на гравитационных силах, определенных при помощи этой величины, эта сила, которая является силой инерции, обозначается как Рg."

 

  Добавляются следующие новые пункты 17-19:

 

"17. Термин груз, когда он используется для описания физического количества, которое может быть выражено в единицах количества, означает массу.

 

18. Термин нагрузка, как, например, в сочетании внутренняя нагрузка, означает силу.

 

19. Величина g означает ускорение свободного падения;

g составляет 9,8 м/с2."

 

2. Подпункт "b" пункта 1 правила 1 Приложения I изменяется следующим, образом:

 

"b) На каждом контейнере маркировка максимальной массы брутто должна соответствовать информации о максимальной массе брутто, содержащейся на табличке о допущении по условиям безопасности."

 

Подпункт "а" пункта 2 изменяется следующим образом:

 

"а) Табличка содержит следующую информацию по крайней мере на английском или французском языке:

 

 

ДОПУЩЕНИЕ ПО УСЛОВИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ КБК.

 

Страна, предоставившая допущение, и номер допущения.

Дата (месяц и год) изготовления.

 

Идентификационный номер контейнера, присвоенный заводом-изготовителем, или для существующих контейнеров, в которых этот номер неизвестен, номер, присвоенный Администрацией.

 

Максимальная эксплуатационная масса брутто (кг и фунты).

Допустимая нагрузка при штабелировании при 1,8g (кг и фунты).

 

Сила при испытании конструкции на жесткость в поперечном направлении (Ньютоны)".

 

Добавляется следующий новый пункт 5:

 

"5. Контейнер, изготовление которого было завершено до .............*, может сохранять табличку о допущении по условиям безопасности, разрешенную Конвенцией до этой даты и до тех пор, пока этот контейнер не претерпевает конструктивных изменений. "

_____________________

* Дата вступления поправок в силу.

 

3. Подпункты "с" и "е" пункта 1 правила 9 Приложения I изменяются следующим образом:

 

"с) максимальная эксплуатационная масса брутто;"

 

"е) допустимая нагрузка при штабелировании при 1,8g (кг и фунты); и"

 

4. Пункты "с" и "е" правила 10 Приложения I изменяются следующим образом:

 

"с) максимальная эксплуатационная масса брутто;"

 

"е) допустимая нагрузка при штабелировании при 1,8g (кг и фунты); и"

 

5. Четвертая, пятая и шестая строки образца таблички о допущении по условиям безопасности, содержащегося в Добавлении к Приложению I, изменяются следующим образом:

 

 

 

"МАКСИМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ МАССА БРУТТО

........... кг

 

.........фунты

 

 

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА ПРИ ШТАБЕЛИРОВАНИИ

ПРИ 1,8g

............кг

 

.........фунты

 

 

СИЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ КОНСТРУКЦИИ НА ЖЕСТКОСТЬ В

.......Ньютоны

ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ"

 

 

 

6. Пункты 4-8 Добавления к Приложению I изменяются следующим образом:

 

"4. Максимальная эксплуатационная масса брутто (кг и фунты).

 

5. Допустимая нагрузка при штабелировании при 1,8g (кг и фунты).

 

6. Сила при испытании конструкции на жесткость в поперечном направлении (Ньютоны).

 

7. Прочность торцовой стенки указывается на табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на силу, составляющую меньше или больше 0,4 гравитационной силы, соответствующей максимально допустимой полезной нагрузке, т.е. 0,4 Рg.

 

8. Прочность боковой стенки указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на силу, составляющую меньше или больше 0,6 гравитационной силы, соответствующей максимально допустимой полезной нагрузке, т.е. 0,6 Рg."

 

7. Первое предложение Введения Приложения II (Конструктивные требования безопасности и испытания) изменяются следующим образом:

 

"При установлении требований, содержащихся в настоящем Приложении, имеется в виду, что на всех стадиях обработки контейнеров силы, возникающие в результате перемещения, размещения, штабелирования, а также гравитационное воздействие на груженый контейнер, и внешние силы не будут превышать нагрузок, на которые рассчитан данный контейнер."

 

8. Раздел 1 А Приложения II - Подъем за угловые фитинги - текст, касающийся испытательных нагрузок и прилагаемых сил, изменяется следующим образом:

 

 

"ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА И ПРИЛАГАЕМЫЕ СИЛЫ

 

Внутренняя нагрузка:

 

Равномерно распределенная нагрузка, при которой сумма масс контейнера и испытательной нагрузки составляет 2R. В случае контейнера-цистерны, когда испытательная нагрузка, обусловленная внутренней нагрузкой и массой тары, составляет менее 2R, к контейнеру должна быть приложена дополнительная нагрузка, распределенная по всей длине цистерны.

 

Внешние силы, прилагаемые к контейнеру:

 

Силы, позволяющие поднять сумму масс, равную 2R, предписанным способом (в колонке МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ)."

 

9. Раздел 1 В Приложения II - Подъем любыми другими дополнительными методами - изменяется следующим образом:

 

 

 

"ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА И ПРИЛАГАЕМЫЕ СИЛЫ

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

Внутренняя нагрузка:

 

 

Равномерно распределенная нагрузка, при которой сумма масс контейнера и испытательной нагрузки составляет 1,25R.

 

Внешние силы, прилагаемые к контейнеру:

 

Силы, позволяющие поднять сумму масс, равную 1,25R, предписанным способом (в колонке МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ).

і) Подъем за проемы для вилочных захватов:

 

Контейнер размещается на стержнях, которые находятся в одной горизонтальной плоскости, причем в каждом проеме для вилочного захвата, который используется для подъема груженого контейнера, центрируется один стержень. Стержни должны иметь ширину, равную ширине вилок, используемых при обработке, и должны входить в проем для вилочных захватов на 75% длины проема для вилочного захвата

Внутренняя нагрузка:

 

 

Равномерно распределенная нагрузка, при которой сумма масс контейнера и испытательной нагрузки составляет 1,25R. В случае контейнера-цистерны, когда испытательная нагрузка, обусловленная внутренней нагрузкой и массой тары, составляет менее 1,25R, к контейнеру должна быть приложена дополнительная нагрузка, распределенная по всей длине цистерны.

ii) Подъем за пазы для клещевых захватов:

 

Контейнер размещается на подкладках, расположенных в одной горизонтальной плоскости, причем под каждый паз для клещевого захвата укладывается одна подкладка. Эти подкладки должны иметь те же размеры, что и подъемная поверхность клещевых захватов, использование которых предусмотрено.

Внешние силы, прилагаемые к контейнеру:

 

Силы, позволяющие поднять сумму масс, составляющую 1,25R, предписанным способом (в колонке МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ).

iii) Другие методы:

 

Когда контейнеры спроектированы для подъема в груженом состоянии каким-либо другим методом, не упомянутым в пункте А или подпунктах "i" и "ii" пункта В, они также испытываются на действие внутренней нагрузки и внешних сил, прилагаемых к контейнеру, соответствующих действующим при этом методе условиям ускорения."

 

 

 

10. Пункты 1 и 2 раздела 2 Приложения II - ШТАБЕЛИРОВАНИЕ - изменяются следующим образом:

 

"1. В условиях международных перевозок, когда максимальное вертикальное ускорение значительно отличается от величины 1,8g и когда перевозка контейнера надежно и эффективно ограничивается только этими условиями, нагрузка при штабелировании может, соответственно, изменяться в определенной пропорции к ускорению.

 

2. После удовлетворительного прохождения испытания контейнер может маркироваться на допустимую прилагаемую сверху статическую нагрузку при штабелировании, которая должна указываться на табличке о допущении по условиям безопасности напротив заголовка ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА ПРИ ШТАБЕЛИРОВАНИИ ПРИ 1,8g (кг и фунты)."

 

11. Раздел 2 Приложения II - ШТАБЕЛИРОВАНИЕ - текст, касающийся испытательных нагрузок и прилагаемых сил, изменяется следующим образом:

 

"ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА И ПРИЛАГАЕМЫЕ СИЛЫ

 

Внутренняя нагрузка:

 

Равномерно распределенная нагрузка, при которой сумма масс контейнера и испытательной нагрузки составляет 1,8g. Контейнеры-цистерны могут быть испытаны в порожнем состоянии.

 

Внешние силы, прилагаемые к контейнеру:

 

К каждому из четырех верхних угловых фитингов прилагается вертикальная, направленная вниз, нагрузка, составляющая 0,25 х 1,8 х гравитационная сила от допустимой прилагаемой сверху статической нагрузки при штабелировании."

 

12. Раздел 3 Приложения II - СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НАГРУЗКИ - изменяется следующим образом:

 

 

"ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА И ПРИЛАГАЕМЫЕ СИЛЫ

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

а) На крышу

Внутренняя нагрузка:

 

Нет.

 

 

Внешние силы, прилагаемые к контейнеру:

 

Сосредоточенная гравитационная сила, составляющая 300 кг (660 фунтов), равномерно распределенная по площади размером 600 мм х 300 мм (24 дюйма х 12 дюймов).

 

 

 

Внешние силы прилагаются вертикально сверху вниз к наружной поверхности наиболее слабой части крыши контейнера.

b) На пол

Внутренняяя нагрузка:

 

Две сосредоточенные нагрузки по 2 730 кг (6 000 фунтов) каждая и прилагаемые к полу контейнера таким образом, чтобы контактная поверхность каждой из них составляла 142 см2 (22 кв. дюйма).

 

 

При испытании контейнер должен устанавливаться на четырех опорах, расположенных на одном уровне под каждым из четырех нижних углов таким образом, чтобы основание контейнера могло свободно прогибаться.

 

 

 

По всей поверхности пола контейнера должно перемещаться испытательное устройство, масса которого в нагруженном состоянии должна составлять 5 460 кг (12 000 фунтов), т.е. 2 730 кг (6 000 фунтов) на каждую из двух контактных поверхностей, общая площадь которых (под нагрузкой) равна 284 см2 (44 кв. дюймам), т.е. 142 см2 (22 кв. дюйма) на каждую поверхность, причем ширина поверхности должна составлять 180 мм (7 дюймов), а расстояние между центрами поверхностей - 760 мм (30 дюймов).

Внешние силы, прилагаемые к контейнеру:

 

Нет."

 

 

 

 

13. Заголовок и подзаголовок раздела 4 Приложения II изменяются, соответственно, следующим образом:

 

"ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА И ПРИЛАГАЕМЫЕ СИЛЫ" и "Внутренняя нагрузка":

 

 

14. Раздел 5 Приложения II - ИСПЫТАНИЕ НА КРЕПЛЕНИЕ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ (СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ) - текст, касающийся испытательных нагрузок и прилагаемых сил, изменяется следующим образом:

 

"ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА И ПРИЛАГАЕМЫЕ СИЛЫ

 

Внутренняя нагрузка:

 

Равномерно распределенная нагрузка при которой сумма масс контейнера и испытательной нагрузки составляет максимальную эксплуатационную массу брутто или R. В случае контейнера-


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home