A.708(17) Видимость с ходового мостика и его назначение

 

Резолюция А.708(17) 

ВИДИМОСТЬ С ХОДОВОГО МОСТИКА И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ

(Принята 6 ноября 1991 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функции Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с таким загрязнением,

 

ПРИЗНАВАЯ, что отсутствие достаточной видимости с мостика может неблагоприятно влиять на безопасность судна, безопасность других судов и морскую среду,

 

УЧИТЫВАЯ необходимость обеспечения того, чтобы конструкция судов всегда обеспечивала достаточную видимость с ходового мостика в целях безопасного мореплавания,

 

С БЕСПОКОЙСТВОМ ОТМЕЧАЯ сообщения о том, что ходовые мостики некоторых судов используются для целей, иных чем мореплавание, связь и выполнение других функций, необходимых для безопасности эксплуатации судна, его двигателей и груза,

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят девятой сессии,

 

1. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства обеспечить, чтобы:

 

а) видимость с ходового мостика судов соответствовала  руководству о видимости с ходового мостика, изложенному  в приложении к настоящей резолюции;

 

b) ходовой мостик судна не использовался для целей, иных  чем мореплавание, связь и выполнение других функций,  необходимых для безопасной эксплуатации судна, его  двигателей и груза.

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ Комитету по безопасности на море рассмотреть разработку соответствующих положений для обеспечения надлежащей нормы видимости из судовой рулевой рубки путем внесения соответствующей поправки в Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года.

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО О ВИДИМОСТИ С ХОДОВОГО МОСТИКА

 

1. ОБЩЕЕ

 

1.1 Настоящее руководство разработано для того, чтобы конструкция судов обеспечивала достаточную видимость с ходового мостика.

 

2. ПРИМЕНЕНИЕ

 

2.1 Руководство применяется к судам, построенным после 2 января 1992 года, на которые регулярно несется ходовая вахта. Администрациям следует настоятельно призвать проектировщиков и судостроителей использовать это руководство на стадии проектирования судна.

 

2.2 В случае, если суда необычной конструкции не могут соответствовать требованиям руководства, Администрациям следует рассмотреть меры для обеспечения уровня видимости, по возможности близкого к уровню, рекомендованному в этом руководстве.

 

2.3 Администрациям следует рассмотреть применение 3.2 и  3.3 также к существующим судам. Однако не следует требовать конструктивных изменений или установки дополнительного оборудования.

 

3. ОБЛАСТЬ ОБЗОРА

 

3.1 Следует принимать все усилия для того, чтобы разместить ходовой мостик над всеми другими конструкциями, имеющими верхний настил, которые расположены на палубе надводного борта или выше ее, за исключением дымовых труб.

 

3.2 Обзор поверхности моря с места управления судном не должен быть затенен на расстоянии более чем две длины судна или 500 метров, смотря по тому, что меньше, прямо в нос на 10° на каждый борт, независимо от осадки, дифферента и палубного груза судна.

 

3.3 Теневые сектора, создаваемые грузом, грузовыми устройствами и другими препятствиями за пределами рулевой рубки, затрудняющие обзор поверхности моря прямо по ходу судна, наблюдаемой с места управления, не должен превышать 20°. Сектора беспрепятственного обзора между теневыми секторами должны быть не менее 5°. Однако в зоне видимости, указанной в 3.2, каждый отдельный теневой сектор не должен превышать 5°.

 

3.4 Нижняя кромка передних рубочных окон ходового мостика должна располагаться над палубой как можно ниже. Ни в коем случае нижняя


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home