A.685(17) Рекомендация по критерию погоды для рыболовных судов длиной 24 метра и более

 

 Резолюция А.685(17)

 РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО КРИТЕРИЮ ПОГОДЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ ДЛИНОЙ 24 МЕТРА И БОЛЕЕ

(Принята 6 ноября 1991 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.168(ES.IV) под заголовком "Рекомендация по остойчивости неповрежденных рыболовных судов",

ОТМЕЧАЯ, что в резолюции А.167(ES.IV) Комитету по безопасности на море было предложено продолжить исследования, связанные с усовершенствованием критериев остойчивости,

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ рекомендацию N 1 Международной конференции по безопасности рыболовных судов 1977 года относительно руководства по методу расчета влияния сильного ветра и бортовой качки при соответствующих условиях волнения, содержащегося в документе N 3 Заключительного акта Международной конференции по безопасности рыболовных судов 1977 года,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость установления международных норм для критерия погоды для рыболовных судов 24 метра и более,

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят восьмой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ рекомендацию по критерию погоды для рыболовных судов длиной 24 метра и более, изложенную в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ОТМЕЧАЕТ, что критерий погоды для рыболовных судов длиной 45 метров и более идентичен критерию для этих судов, как это предусмотрено в резолюции А.562(14);

 

3. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам в возможно кратчайший срок принять меры для введения в действие прилагаемой Рекомендации, если они полностью не убеждены в том, что их национальные требования по остойчивости, подтвержденные опытом длительной эксплуатации, обеспечивают достаточную остойчивость отдельных типов и размеров рыболовных судов;

 

4. ПОСТАНОВЛЯЕТ, что критерий погоды, содержащийся в приложении к настоящей резолюции, заменяет критерий, содержащийся в документе N 3 Заключительного акта Международной конференции по безопасности рыболовных судов 1977 года.

 

 

 Приложение.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО КРИТЕРИЮ ПОГОДЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ ДЛИНОЙ 24 МЕТРА И БОЛЕЕ

 

 

 1. Область применения

 

1.1 Представленный ниже критерий рекомендован для новых палубных морских рыболовных судов длиной 24 м и более и применяются для всех условий загрузки.

 

1.2 Этот критерий дополняет критерии остойчивости, содержащиеся в Рекомендации по остойчивости неповрежденных рыболовных судов в резолюции А.168(ES.IV). Более строгие критерии резолюции А.168(ES.IV) и критерии погоды настоящей Рекомендации должны определять минимальные требования.

 

1.3 Администрациям предлагается принять, вместе с другими соответствующими критериями, критерий погоды настоящей рекомендации, если они не убеждены в том, что опыт оправдывает отклонения от него.

 2. Рекомендованный критерий

 

2.1 Способность судна противостоять совместному воздействию бокового ветра и бортовой качки должна быть показана для каждого типового варианта загрузки, согласно рисунку, с учетом следующего:

 

 .1 Судно подвергается воздействию давления постоянного ветра, приложенного перпендикулярно диаметральной плоскости судна, с плечом кренящего момента (lw1).

 

 .2 Предполагается, что судно при воздействии волн испытывает бортовую качку и наклоняется от результирующего угла равновесия (θ0) до угла крена при бортовой качке (θ1) в наветренную сторону . Следует обратить внимание на воздействие постоянного ветра, для того, чтобы избежать чрезмерных результирующих углов крена*.

 

_____________

* Угол крена от воздействия постоянного ветра (θ0) должен быть граничен до определенного угла, удовлетворяющего Администрацию, в качестве рекомендации предлагается угол 16° или 80% от угла, при котором кромка палубы погружается в воду, в зависимости от того, какой угол меньше.

 

 

 .3 Судно подвергается воздействию шквального ветра, в результате чего образуется плечо кренящего момента при шквальном ветре (lw2).

 

.4 При упомянутых обстоятельствах площадь "b" должна быть равна или больше площади "а".

 

.7 Должно приниматься в расчет влияния свободной поверхности жидких грузов при типовых вариантах загрузки, например в соответствии с дополнением 1 к резолюции А.168(ES.IV).

 

 

Рисунок
- Воздействие сильного ветра и бортовой качки.

(рисунок в документе отсутствует)

 

      

 

На приведенном выше рисунке обозначены следующие углы:

 

θ0 - угол крена от действия постоянного ветра (см. 2.1.2 и сноску);

 

θ1 - угол крена в наветренную сторону от действия волн;

 

θ2 - угол заливания (θf) или 50°, или θс, в зависимости от того, какой угол меньше, где: θf - угол крена, при котором погружаются отверстия в корпусе, надстройках или рубках судна, которые не могут герметично закрыты. Для целей настоящего критерия малые отверстия, через которые не может произойти прогрессивное затопление судна, можно не рассматривать как открытые отверстия,

 

θс - угол, соответствующий второму пересечению плеча ветрового кренящего момента lW2 и кривой GZ.

 

2.2 Плечи ветровых кренящих моментов lW1 и lW2, упомянутых в 2.1.1 и 2.1.3, являются постоянными величинами при всех углах крена и должны рассчитываться по формулам:

 

 

lW1 =

P x A x Z

(м)

1000 g

 

 

lW2 = 1,5 lW1 (м)

 

где

 

Р = 504,2 Н/м2* для рыболовных судов длиной 45 м и более. Для рыболовных судов длиной 24 м и более, но не менее 45 м значения Р должны быть взяты из таблицы 1.

 

____________

 * Величина Р, используемая для судов ограниченного района

 плавания, может быть уменьшена с одобрения Администрации.

 

 

h (м)

1

2

3

4

5

6 и более

P(P/м2)

315,5

386,1

429,3

459,7

485

504,2

 

 

А - площадь проекции боковой поверхности части судна и палубного груза выше ватерлинии (м2);

 

Z - расстояние по вертикали от центра А до центра погруженной площади боковой поверхности или приблизительно до точки, равной половине осадки (м);

 

h - расстояние по вертикали от центра проекции площади боковой  поверхности судна выше ватерлинии до ватерлинии;

 

 - водоизмещение (т);

 

g = 9,81 м/с2.

 

2.3 Угол крена при бортовой качке (θ1)**, упомянутый в 2.1.2, должен рассчитываться по формуле:

 

___________________________

** Угол крена при бортовой качке для судов , имеющих

успокоители качки, должен быть определен без учета их работы.

 

 

θ1 = 109k x X1 x X2

(rs)

,(градусы),

 

 

где:

 

Х1 - коэффициент из таблицы 2,


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home