Резолюция
A.669(16)
УСТАНОВЛЕНИЕ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ
(Принята 19 октября 1989 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 15j Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся
безопасности на море,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на резолюции A.377(Х) и A.572(14),
которыми она установила процедуру принятия и внесения поправок в системы
установления путей, не являющихся системами разделения движения, и процедуру
внесения поправок к общим положениям об установлении путей движения судов,
РАССМОТРЕВ
доклады Комитета по безопасности на море о его пятьдесят пятой и пятьдесят
седьмой сессиях,
ПРИНИМАЕТ
поправку к общим положениям об установлении путей движения судов, изложенную в
приложении 1 к настоящей
резолюции;
ПОДТВЕРЖДАЕТ
принятие новых и измененных систем установления путей, не являющихся системами
разделения движения, изложенных в приложении 2 к настоящей резолюции.
Приложение 1.
ПОПРАВКА К ОБЩИМ ПОЛОЖЕНИЯМ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ
(Резолюция A.572(14))
Добавить
знак сноски - звездочку в конце пунктов 3.2.2 и
3.3 и следующую сноску:
"______________
* Минимальные
стандарты, по которым должна проводиться гидрографическая съемка, для того,
чтобы проверить, что точность нанесенных на карту глубин, существующих в
полосах движения предложенных или измененных систем разделения движения для
судов или на глубоководных путях, или другие меры по установлению путей
движения являются такими же, как определено в специальном издании N 44
Международной гидрографической организации - стандарты МГО для
классификационного критерия гидрографических съемок для измерения глубин
открытого моря - Методика исключения недостоверных данных".
Приложение 2.
НОВЫЕ И ИЗМЕНЕННЫЕ СИСТЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУТЕЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ СИСТЕМАМИ
РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
1. Новые и отмененные
районы, которые следует избегать
1.1
"Между маяком Смоллс и островом Гресхольм" (новый район)
Описание района, который следует избегать
Для
того, чтобы избежать риск загрязнения в результате посадки на мель в этом
районе, который находится в непосредственной близости к важным гнездовьям птиц,
все танкеры, газовозы и танкеры-химовозы, перевозящие вредные жидкие вещества,
и все другие суда валовой вместимостью 500 peг.т или более должны избегать
район, ограниченный линиями, соединяющими следующие точки:
51°44,50'N, 5°40,25'W
51°44,50'N, 5°27,50'W
51°42,50'N, 5°27,50'W
51°41,50'N, 5°33,25'W
51°42,20'N, 5°41,30'W
1.2
"В проливе Ла-Манш и на подходах к нему" (отмененные районы)
Отменить
пять районов 1, 2, 3, 4 и 5, которые следует избегать, "В проливе Ла-Манш
и на подходах к нему", указанные в разделе 2.1 приложения 1 резолюции
A.475(ХII).
1.3
"В районе островов Альдабра Сейшельских островов" (новый район)
(Справочная
карта: карта Британского Адмиралтейства N 758,
дата издания: июль 1965 г.)
Описание района, который следует избегать
Для
того, чтобы избежать риск загрязнения и ущерб окружающей среде в этом районе
уникальной живой природы, все суда валовой вместимостью 500 рег.т, перевозящие
грузы нефти и опасные материалы, должны избегать район, находящийся внутри
окружности радиусом 30 морских миль с центром в следующих географических
точках: 09°36'S, 46°21'Е.
1.4
"В районе острова Махе Сейшельских островов" (новые районы)
(Справочные
карты: карта Британского Адмиралтейства N 727,
дата издания: сентябрь 1983 г.;
карта
Британского Адмиралтейства N 740, дата издания: июль 1980 г.)
Примечание:
Геодезическая
основа этих карт - система координат юго-восточного островA.
Описание районов, которые следует избегать
Для
того, чтобы избежать риск загрязнения и ущерб окружающей среде, все суда
валовой вместимостью 200 рег.т, направляются ли они в порты Сейшельских
островов или нет, должны избегать районы, ограниченные линиями, соединяющими
следующие точки с координатами:
а) Восточнее
Махе
04°40,8'S, 55°32,2'E
04°49,5'S, 55°34,5'E
05°06,8'S, 55°08,5'E
04°42,0'S, 55°52,0'E
04°00,0'S, 54°22,0'E
03°40,0'S, 54°58,0'Е
03°40,0'S, 55°25,0'E
04°33,5'S, 55°25,9'E
от места вдоль
линии низкой воды на западном и юго-восточном побережьях острова Махе к точке
начала; и
b) Западнее Махе
1) 05°10,0'S, 57°13,0'Е
2) 05°50,0'S, 57°00,0'Е
3) 05°50,0'S, 56°24,0'Е
4) 05°12,0'S, 55°36,0'Е
5) 04°49,0'S, 55°41,5'Е
6) 04°31,0'S, 55°40,0'Е
7) 04°26,0'S, 55°32,0'Е
8) 03°42,0'S, 55°38,0'Е
9) 03°45,0'S, 56°02,0'Е
2.
Объединенные рекомендации по плаванию
Раздел
4 приложения 1 резолюции Ассамблеи A.475(XII)
должен быть заменен на следующий:
"Рекомендации
по плаванию проливами Ла-Манш и Па-де-Кале
1. Плавание по
системе установления путей
Судам, следующим из западной части пролива Ла-Манш к Па-де-Кале, а
также в противоположном направлении, настоятельно рекомендуется пользоваться
системой разделения движения "В районе скал Каcкетc", если только
какие-либо факторы не оказывают отрицательного воздействия на безопасность
мореплавания.
Суда, пересекающие, или выходящие, или входящие в поток движения
судов, следующих в восточном или западном направлении между системами
разделения движения "В районе скал Каскетс" и "В проливе
Па-де-Кале и прилежащих водах", должны делать это, насколько возможно, под
прямым углом к рекомендованным направлениям потока движения, а суда, входящие в
поток или выходящие из него, - под возможно меньшим углом.
Обращается внимание на предупреждения, которые касаются
использования глубоководного пути, являющегося частью полосы движения для
судов, следующих в северо-восточном направлении, системы разделения движения
"В проливе Па-де-Кале и прилежащих водах".
Суда, покидающие систему разделения движения "В районе
Вест-Хиндера" и намеревающиеся следовать проливом Па-де-Кале, должны при
пересечении полосы движения для судов, следующих в северо-восточном направлении
системы разделения движения "В проливе Па-де-Кале и прилежащих
водах", держаться к северо-востоку от северо-восточной границы
глубоководного пути, являющегося частью полосы движения для судов, следующих в
северо-восточном направлении, системы разделения движения "В проливе
Па-де-Кале и прилежащих водах".
2. Секущие
потоки движения судов
2.1 В некоторых частях проливов Ла-Манш и Па-де-Кале имеются
интенсивные секущие потоки движения судов, создающие в этих районах повышенную
опасность столкновения. Внимание мореплавателей обращается на то, что в
случаях, когда предполагается возможность появления опасности столкновения,
полностью применяются правила Правил предупреждения столкновения судов 1972
года, в частности правила разделов II и III части В, из которых к ситуации
пересечения курсов конкретное отношение имеют правила 15 и 19d.
3. Лов рыбы и
плавание прогулочных судов
3.1 Мореплаватели должны иметь в виду, что в проливах Ла-Манш и
Па-де-Кале могут встретиться рыболовные и прогулочные суда, и соблюдать
осторожность при плавании. Рыболовным судам напоминают требования правила 10i Правил предупреждения столкновений судов 1972 года, а
парусным и всем прочим судам длиной менее 20 м - требования правила 10j Правил предупреждения столкновений судов 1972 годA.
Капитаны судов, следующих проливами Ла-Манш и Па-де-Кале, должны
иметь в виду, что они могут воспользоваться услугами квалифицированных лоцманов
открытого моря*, если того требует безопасность мореплавания.
______________
* См.
рекомендацию по использованию должным образом квалифицированных лоцманов
открытого моря при плавании в Северном море, проливах Ла-Манш и Скагеррак
(резолюция Ассамблеи A.486(XII)).
Капитанам судов, которые при плавании в Северном море берут
лоцмана открытого моря, рекомендуется принимать лоцмана перед отходом.
Капитанам судов, подходящих с запада, рекомендуется принимать
лоцмана открытого моря как можно далее к западу в проливе Ла-Манш,
заблаговременно решив вопрос о том, запрашивать ли доставку лоцмана с помощью
вертолета, либо следовать к лоцманской станции (например, Бриксхем или Шербур).
Суда, желающие взять лоцмана района реки Темзы, должны следовать
на северо-восток к Спиту или на лоцманские станции Санк.
Суда не должны использовать английскую зону прибрежного плавания
в качестве пути следования к лоцманским станциям, если они могут безопасно
использовать полосу движения для судов, следующих в северо-восточном
направлении, системы разделения движения, и при