A.656(16) Быстроходные дежурные шлюпки

 

Резолюция А.656(16)

БЫСТРОХОДНЫЕ ДЕЖУРНЫЕ ШЛЮПКИ

(Принята 19 октября 1989 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

 

ОТМЕЧАЯ, что широкое использование в настоящее время быстроходных дежурных шлюпок, в особенности в морской деятельности в целях спасания,

 

ССЫЛАЯСЬ на существо поправок 1983 года к главе III Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года в отношении спасательных средств, в частности дежурных шлюпок,

 

ПОЛАГАЯ, что быстроходные дежурные шлюпки являются очень важными в определенных обстоятельствах для спасания, в частности людей, занятых морскими операциями,

 

ПРИЗНАВАЯ ПОЭТОМУ необходимость разработки руководства для быстроходных дежурных шлюпок,

 

РАССМОТРЕВ доклад Комитета по безопасности на море на его пятьдесят седьмой сессии,

 

1. ОДОБРЯЕТ руководство для быстроходных дежурных шлюпок, содержащееся в приложении к настоящей резолюции.

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ всем заинтересованным правительствам:

 

.1 принять соответствующие меры с целью введения руководства для быстроходных дежурных шлюпок в возможно короткий срок; и

 

.2 информировать Организацию о мерах, принимаемых в этой связи.

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ДЛЯ БЫСТРОХОДНЫХ ДЕЖУРНЫХ ШЛЮПОК

 

1. Общие требования

 

1.1 Если в настоящем руководстве не предусмотрено иное, все быстроходные дежурные шлюпки должны отвечать требованиям правил 41.1 - 41.6.7 включительно, 41.6.9 - 41.6.12 включительно, 41.7.3, 41.7.6, 41.7.7 и 41.9 главы III Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками.

 

1.2 Быстроходные дежурные шлюпки могут быть по конструкции жесткими, надутыми или жесткими/надутыми и должны:

 

.1 иметь длину, достаточную для их предполагаемого использования;

 

.2 обеспечивать размещение по меньшей мере 5 человек, находящихся в сидячем положении, и одного - в лежачем положении.

 

1.3 Быстроходные дежурные шлюпки, которые имеют комбинированную жесткую и надутую конструкцию, должны отвечать соответствующим требованиям настоящего руководства, удовлетворяющим требованиям Администрации.

 

1.4 Быстроходная дежурная шлюпка должна быть самоспрямляющейся или быть способной возвращаться в прямое положение с помощью ее экипажа.

 

1.5 Если быстроходная дежурная шлюпка не имеет достаточной седловатости, она должна быть оборудована носовым закрытием, простирающимся не менее чем на 15% ее длины, а также быть самоосушающейся или обладать способностью быть быстро освобожденной от воды.

 

1.6 Быстроходные дежурные шлюпки должны быть способны маневрировать в течение не менее 4 часов со скоростью 20 узлов на тихой воде с достаточно подготовленным экипажем, состоящим по крайней мере из 3 человек, и не менее 8 узлов с полным комплектом людей и снабжения.

 

1.7 Быстроходные дежурные шлюпки должны обладать достаточной мобильностью и маневренностью на волнении для спасания находящихся в воде людей, сбора спасательных плотов и буксировки самого большого из имеющихся на судне спасательных плотов, нагруженного полным комплектом людей и снабжения, или его равноценной заменой со скоростью не менее 2 узлов.

 

1.8 Быстроходная дежурная шлюпка должна быть оборудована стационарным двигателем (двигателями) или подвесным мотором (моторами), которые соответствуют скорости, размеру и водоизмещению дежурной шлюпки. Управление шлюпкой должно осуществляться с помощью штурвала, дистанционно не связанного с рулем, водометным движителем (движителями) или подвесным мотором (моторами), а также должно быть установлено аварийное рулевое управление одобренного типа. Независимо от требований правила III/41.6.1 Конвенции СОЛАС, быстроходные дежурные шлюпки могут оборудоваться бензиновыми подвесными моторами с одобренными топливными системами, однако должны быть приняты специальные меры предосторожности для защиты от взрыва топливных баков.

 

1.9 Каждый двигатель или мотор быстроходной спасательной шлюпки должен автоматически останавливаться или быть остановлен с помощью аварийного выключателя с поста управления рулем при опрокидывании шлюпки. После возвращения шлюпки в прямое положение двигатель или мотор должны обладать способностью запускаться вновь, если выключатель на посту управления рулем включен.

 

1.10 Топливная система и система смазки должны иметь такую конструкцию, которая должна предотвращать возможность утечки из двигателя более 250 мл топлива или смазочного масла во время опрокидывания шлюпки.

 

1.11 Быстроходные дежурные шлюпки должны быть оборудованы стационарными устройствами для буксировки, обладающими достаточной прочностью для сбора или буксировки спасательных плотов в соответствии с требованиями пункта 1.7, указанного выше.

 

1.12 Быстроходные дежурные шлюпки должны быть оборудованы непроницаемыми при воздействии моря средствами для хранения мелких предметов снабжения.

 

1.13 Если быстроходная дежурная шлюпка установлена на судне, она должна быть оборудована разобщающим устройством или его равноценной заменой, отвечающими требованиям правила II/41.7.6 Конвенции СОЛАС.

 

  2. Снабжение быстроходной дежурной шлюпки

 

2.1 Все предметы снабжения быстроходной дежурной шлюпки, за исключением отпорных крюков, которые должны храниться незакрепленными для отталкивания дежурной шлюпки от борта судна, должны быть закреплены внутри дежурной шлюпки найтовами, храниться в ящиках или отсеках, устанавливаться на кронштейнах или подобных им крепежных приспособлениях, либо быть закреплены другим соответствующим способом. Снабжение должно быть закреплено так, чтобы оно не создавало помех при спуске и подъеме дежурной шлюпки. Все предметы снабжения быстроходной дежурной шлюпки должны быть, насколько это возможно, небольшими по размеру и легкими, и быть увязаны в удобной и компактной форме.

 

2.2 Обычное снабжение каждой быстроходной дежурной шлюпки должно включать:

 

.1 достаточное количество плавучих весел и гребков для обеспечения движения шлюпки на тихой воде, а для каждого весла должна быть предусмотрена уключина типа кочет, поворотная уключина или другое равноценное приспособление, которым должно быть оснащено каждое весло и которое должно крепиться к шлюпке штертами или цепочками;

 

.2 плавучий черпак;

 

.3 нактоуз с надежным компасом, светящимся или снабженным соответствующим средством освещения;

 

.4 плавучий якорь с канатом достаточной прочности и длиной не менее 10 м;

 

.5 фалинь достаточной длины и прочности, прикрепленный к разобщающему устройству, отвечающему требованиям правила III/41.7.7 Конвенции СОЛАС, и расположенный в районе носовой оконечности дежурной шлюпки;

 

.6 один плавучий линь длиной не менее 50 м, обладающий достаточной прочностью для буксировки спасательного плота в соответствии с требованиями пункта 1.7

 

.7 один водонепроницаемый электрический фонарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке;

 

.8 один свисток или другое равноценное звукосигнальное средство;

 

.9 аптечку первой помощи в водонепроницаемой упаковке, которая после использования может быть снова плотно закрыта;

 

.10 два плавучих спасательных кольца, прикрепленных к плавучему линю длиной не менее 30 м;

 

.11 прожектор, способный обеспечивать эффективное освещение в ночное время светло-окрашенного объекта шириной 18 м на расстоянии 180 м в течение в общей сложности 6 часов и работать непрерывно в течение не менее 3 часов;

 

.12 эффективный радиолокационный отражатель, если в быстроходной дежурной шлюпке не установлен радиолокационный ответчик;

 

.13 теплозащитные средства, отвечающие требованиям правила III/34 Конвенции СОЛАС, в количестве, достаточном для 10% числа людей, допускаемого к размещению на дежурной шлюпке, или два комплекта, смотря по тому, что больше.

 

2.3 В дополнение к снабжению, требуемому пунктом 2.2, обычное снабжение каждой жесткой быстроходной дежурной шлюпки должно включать:

 

.1 отпорный крюк;

 

.2 ведро;

 

.3 нож или топор;

 

2.4 В дополнение к снабжению, требуемому пунктом 2.2, обычное снабжение каждой жесткой/надутой и каждой надутой дежурной шлюпки должно включать:

 

.1 плавучий нож в безопасном исполнении;

 

.2 две губки;

 

.3 эффективные ручные мехи или насос;

 

.4 комплект ремонтных принадлежностей для заделки проколов в соответствующей упаковке;

 

.5 отпорный крюк в безопасном исполнении.

 

2.5 Быстроходная дежурная шлюпка должна, по возможности, быть оборудована закрепленной в одной точке подвесным устройством, легко приводимым в действие, или его равноценной заменой.

 

2.6 Гаки и крепежные устройства для спуска и подъема быстроходных дежурных шлюпок должны иметь такую конструкцию, которая имела бы 6-ти кратный запас прочности при полностью нагруженной шлюпке.

 

3. Дополнительные требования к жестким, надутым и жестким/надутым
быстроходным дежурным шлюпкам

                           

3.1 Требования правил III/41.1.3 и 41.1.5 Конвенции СОЛАС не применяются к жестким, надутым и жестким/надутым быстроходным дежурным шлюпкам,

 

3.2 Конструкция жесткой, надутой и жесткой/надутой быстроходной


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home