ПОПРАВКИ К
МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВИЛАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ В МОРЕ 1972 ГОДА
(Принята 19 ноября 1987 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью VI Конвенции о Международных правилах
предупреждения столкновений судов в море 1972 года о поправках к Правилам,
РАССМОТРЕВ поправки к Международным правилам предупреждения
столкновений судов в море 1972 года, принятые Комитетом по безопасности на море
на его пятьдесят третьей и пятьдесят четвертой сессиях и направленные всем
участникам Конвенции в соответствии с пунктом 2
статьи VI Конвенции, а также рекомендации Комитета по безопасности на море,
касающиеся вступления в силу этих поправок,
1.
ПРИНИМАЕТ, в соответствии с пунктом 3 статьи VI
Конвенции поправки, изложенные а приложении к настоящей резолюции;
2.
ПОСТАНОВЛЯЕТ, в соответствии с пунктом 4
статьи VI Конвенции, что каждая поправка вступит в силу с 19 ноября 1989 года,
если к 19 мая 1988 года более одной трети участников Конвенции не заявит своих
возражений против поправок;
3.
ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии с пунктом 3
статьи VI направить настоящую резолюцию всем участникам Конвенции для принятия
вместе с экземплярами всем членам организации;
4.
ПРЕДЛАГАЕТ участником Конвенции представить любые возражения против поправок не
позднее чем 19 мая 1988 года, после чего поправки будут считаться вступившими в
силу, в соответствии с положениями настоящей резолюции.
Приложение.
ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВИЛАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ В МОРЕ 1972 ГОДА
1. Правило 1е
- Судно специальной конструкции
Существующих текст заменить следующим:
"е)
В каждом случае, когда заинтересованное правительство решит, что судно по своей специальной
конструкции или назначению не могут
выполнять полностью положения любого из
этих Правил в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а
также расположения и характеристик
звукосигнальных устройств, то подобное
судно должно выполнять такие другие
требования в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также
расположения и характеристик
звукосигнальных устройств, которые по
решению его правительства явятся наиболее близкими к настоящим Правилам применительно к данному
судну."
2. Правило 3h
- Судно, стесненное своей осадкой
Существующих текст заменить следующим:
"h)
Термин "судно, стесненное своей осадкой" означает судно с механическим двигателем, которое из-за
соотношения между его осадкой и
имеющимися глубиной и шириной судоходных
вод существенно ограничено в возможностях
отклониться от курса, которым оно следует."
3. Новое правило 8f
- Не затруднять движение
Добавить следующий новый пункт f:
"f)
i)
Cудно, обязанное согласно какому-либо из настоящих правил не затруднять движение или безопасный
проход другого судна, должно, когда
этого требуют обстоятельства,
предпринять заблаговременные действия, с
тем, чтобы оставить достаточное водное пространство для безопасного прохода другого судна.
ii)
Судно, обязанное не затруднять движение или
безопасный проход другого судна, не освобождается от этой обязанности при приближении к другому
судну так, что возникает опасность
столкновения, и должно, предпринимая
свои действия, полностью учитывать те
действия, которые могут потребоваться согласно правилам настоящей части.
iii)
Когда два судна приближаются друг к другу так, что возникает опасность столкновения, судно
движение которого не должно
затрудняться, обязано полностью соблюдать
правила настоящей части."
4. Правило 10а
- Системы разделения движения,
принятые Организацией
Существующих текст заменить следующим:
"а)
Это правило применяется при плавании по системам разделения движения, принятым Организацией, и
не освобождает никакое судно от его
обязанностей, вытекающих из любого
другого правила."
5. Правило 10с
- Пересечение полос движения
Существующих текст заменить следующим:
"с)
Судно должно, насколько это практически возможно, избегать пересечения полос движения, но если
оно вынуждено пересекать полосу
движения, то должно делать это,
насколько возможно, курсом под прямым углом к
общему направлению потока движения."
6. Приложение 1,
параграф 2d
- Cамый верхний огонь
Существующих текст заменить следующим:
"d)
Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может нести самый верхний огонь на высоте менее 2,5
м над планширем. Однако, если оно несет
топовой огонь дополнительно к бортовым и
кормовому или несет круговой огонь,
предписанный правилом 23с(i) дополнительно к
бортовым огням, то такой топовой или круговой огонь должен быть расположен по меньшей мере на 1 м
выше бортовых огней."
7. Приложение 1,
пункт 2i(ii)
- Расстояние между огнями по вертикали
Существующих текст заменить следующим:
"ii)
на судне длиной менее 20 м расстояние между такими огнями должно быть не менее 1 м, и нижний из
них должен быть на высоте не менее 2 м
над планширем; это последнее требование
не