Резолюция
А.622(15)
ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ НЕСЕНИЯ ХОДОВОЙ МАШИННОЙ ВАХТЫ
НА РЫБОЛОВНЫХ СУДАХ
(Принята 19 ноября 1987 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о
Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении
правил и руководств, касающихся безопасности на море,
УЧИТЫВАЯ,
что статья III Международной конвенции о подготовке и
дипломировании моряков и несении вахты 1978 года исключает применение к
рыболовным судам основных принципов, касающихся несения вахты, изложенных в
Конвенции,
ЖЕЛАЯ
содействовать охране человеческой жизни на море и защите морской среды,
РАССМОТРЕВ
рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят
второй сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ рекомендацию по основным принципам несения ходовой машинной вахты на
рыболовных судах, изложенную в приложении к настоящей резолюции;
2.
НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства-члены в возможно-кратчайших срок применять
меры, содержащиеся в рекомендации.
Приложение.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПАМ НЕСЕНИЯ ХОДОВОЙ МАШИННОЙ ВАХТЫ НА РЫБОЛОВНЫХ
СУДАХ
1.
Администрации должны обращать внимание владельцев и операторов рыболовных
судов, капитанов, старших механиков и вахтенного персонала на соблюдение
следующих принципов для непрерывного обеспечения должного уровня безопасности
при несении ходовой машинной вахты.
2.
Термин "вахта" в настоящей рекомендации означает либо группу лиц,
несущих вахту, либо период ответственности судового механика, в т.ч. когда его
непосредственное присутствие в машинном отделении может и не требоваться.
3.
На всех рыболовных судах, имеющих главную энергетическую установку
пропульсивной мощностью 750 кВт или более должны приниматься во внимание
изложенные ниже, но этим не ограничиваемые, основные принципы.
4.
Общие положения
4.1 Старший
механик каждого рыболовного судна обязан, по согласованию с капитаном,
обеспечивать надлежащую организацию ходовой машинной вахты. При определении
состава ходовой машинной вахты, в которую могут входить и соответствующие члены
рядового состава, должны, в частности, учитываться следующие факторы:
.1 тип
рыболовного судна;
.2 тип и
состояние механизмов;
.3 особые режимы
эксплуатации, зависящие от таких условий, как продолжительность рейса,
состояние погоды, ледовая обстановка, загрязненность воды, мелководье,
ограниченные возможности машины, вызванные повреждениями или загрязнением;
.4 квалификация
и опыт вахтенного персонала;
.5 безопасность
человеческой жизни, рыболовного судна, улова, а также защита окружающей среды;
.6 соблюдение
международных, национальных и местных правил;
.7 обеспечение
нормальной эксплуатации рыболовного судна.
4.2 Вахтенный
механик, находящийся под руководством старшего механика, должен нести
ответственность за осмотр, работу и проверки, по мере необходимости, всех
механизмов и оборудования, ему порученных. Вахтенный механик является
представителем старшего механика, и его основной обязанностью в течение всей
вахты должно быть обеспечение надежной и эффективной работы механизмов,
влияющих на безопасность рыболовного судна, и уход за ними.
4.3 Старший
механик должен, по согласованию с капитаном, заранее определить объем
технического снабжения предстоящего рейса, принимая во внимание потребности в
топливе, воде, смазочных материалах, химических веществах, деталях разового
применения и других запасных частях, инструментах, а также любых других
необходимых видах снабжения.
5.
Эксплуатация
5.1 Вахтенный
механик должен обеспечивать порядок несения вахты. Находящийся по его руководством
рядовой состав ходовой машинной вахты, если такой имеется, обязан обеспечивать
надежную и эффективную работу главной энергетической установки и
вспомогательного оборудования.
5.2 В начале
несения ходовой машинной вахты должны быть проверены все рабочие параметры и
состояние всех механизмов. Должны быть отмечены все механизмы, работающие с
нарушениями, механизмы, в которых возможны неисправности, и механизмы,
требующие специального обслуживания, а также уже принятые меры. В случае
необходимости намечаются планы дальнейших действий.
5.3 Вахтенный
механик должен обеспечить постоянный контроль за работой главной энергетической
установки и вспомогательных механизмов, проведение регулярных осмотров
помещений машинного и румпельного отделений и принятие необходимых мер для
устранения любой обнаруженной неисправности.
5.4 В машинных
отделениях с вахтенным обслуживанием, вахтенный механик должен быть постоянно
готов к управлению главной энергетической установкой, выполняя команды об
изменении направления движения или скорости. В тех случаях, когда машинные
отделения периодически переходят на безвахтенное обслуживание, вахтенный
механик должен быть готов немедленно по вызову прибыть в машинное отделение.
5.5 Все команды
с мостика должны немедленно выполняться. Изменения направления движения или
скорости главной энергетической установки должны регистрироваться, за
исключением тех случаев, когда Администрация считает, что для рыболовного судна
определенных размеров или характеристик такая регистрация нецелесообразна.
Вахтенный механик должен обеспечивать постоянный контроль главной
энергетической установки, если она управляется вручную, находится в состоянии
готовности или во время маневрирования.
5.6 Вахтенному
механику нельзя поручать, и он не должен брать на себя никаких обязанностей,
мешающих ему обслуживать главную энергетическую установку и вспомогательное
оборудование. Он должен обеспечить постоянное обслуживание главной
энергетической установки и вспомогательного оборудования до момента смены с
вахты.
5.7 Должной
внимание должно уделяться обслуживанию и уходу за всеми механизмами, включая
механические, электрические, гидравлические и пневматические системы, приборы
управления и устройства их защиты, системы бытового обслуживания и учета
расхода запасов и запасных частей.
5.8 Старший
механик должен обеспечить, чтобы вахтенный механик имел всю информацию по
вопросам профилактического ремонта, устранения повреждений или ремонтных работ,
которые должны быть выполнены во время вахты. Вахтенный механик должен нести
ответственность за отключение, переключение и регулировку всех механизмов,
находящихся в его заведовании. О всех производимый работах должны быть сделаны
соответствующие записи.
5.9 Перед сдачей
вахты вахтенный механик должен соответствующим образом записать все события,
относящиеся к главной энергетической установке и вспомогательному оборудованию.
5.10 Для
предотвращения любой опасности для рыболовного судна и его экипажа, вахтенный
механик должен немедленно докладывать на мостик о случаях пожара, вынужденных
действий в машинном отделении, могущих вызвать уменьшение скорости рыболовного
судна, о неизбежных выходе из строя рулевого управления или остановке главной
энергетической установки рыболовного судна, любых изменениях в подаче электроэнергии
или об иных случаях, угрожающих безопасности. Такой доклад, когда это возможно,
должен поступать на мостик до изменений в машинном отделении с тем, чтобы вахта
на мостике имела достаточное время для принятия всех мер по избежанию возможной
аварии.
5.11 Когда
главная энергетическая установка находится в состоянии готовности, вахтенный
механик должен обеспечить немедленную готовность всех механизмов и
оборудования, которые могут потребоваться при маневрировании, и достаточный
резерв мощности для подачи на рулевой управление и другие системы.
6.
Требования к несению вахты
6.1 Каждый
вахтенный должен знать свои обязанности по несению вахты. Кроме того, каждый
вахтенный на рыболовном судне обязан:
.1 уметь
пользоваться соответствующими системами внутрисудовой связи;
.2 знать
аварийные выходы из машинных отделений;
.3 знать
аварийные сигналы, используемые в машинном отделении, и уметь различать их;
.4 знать
расположение и уметь пользоваться противопожарным