A.581(14) Руководство по устройствам для крепления автотранспортных средств при перевозке их на судах ро-ро

 

 Резолюция А.581(14)

РУКОВОДСТВО ПО УСТРОЙСТВАМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ  АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ  ИХ НА СУДАХ РО-РО

(Принята 20 ноября 1985 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.489(ХII) по безопасной укладке и креплению укрупненных и прочих грузовых мест на судах, иных чем ячеистые контейнеровозы, а также MSC/Circ.385 от 8 января 1985 года, содержащий положения, подлежащие включению в Руководство по креплению груза, перевозимого на судах,

 

УЧИТЫВАЯ резолюцию А.533(13) по факторам, которые необходимо принимать во внимание при обеспечении безопасной укладки и крепления укрупненных грузовых мест и транспортных средств на судах,

 

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ пересмотренное Руководство ИМО/МОТ по укладке грузов в грузовые контейнеры и на транспортные средства,

 

ПРИЗНАВАЯ, что возрастают морские перевозки автотранспортных средств на судах ро-ро,

 

ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ, что ряд серьезных аварий произошел из-за недостаточности устройств крепления на судах и автотранспортных средствах,

 

ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ необходимость создания Организацией руководства по устройствам для крепления на судах ро-ро и на автотранспортных средствах,

 

СОЗНАВАЯ, что надлежащим образом спроектированные суда, должным образом оборудованные автотранспортные средства и оттяжки достаточной прочности способны выдержать нагрузки, возникающие во время рейса,

 

СОЗНАВАЯ ДАЛЕЕ, что определенные требования к боковым ограждениям, особенно тем, которые расположены очень низко на автотранспортных средствах, будут затруднять надлежащее крепление автотранспортных средств на судах ро-ро и что должны быть приняты соответствующие меры, учитывающие оба аспекта безопасности,

 

ПРИЗНАВАЯ, что применение руководства повысит безопасность перевозки автотранспортных средств на судах ро-ро и что это может быть достигнуто на международной основе,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят первой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Руководство по устройствам для крепления автотранспортных средств на судах ро-ро, изложенное в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПРИЗЫВАЕТ правительства-члены как можно раньше начать применять настоящее Руководство в отношении новых судов ро-ро и новых автотранспортных средств и, насколько это практически возможно, в отношении существующих транспортных средств, которые могут перевозиться на судах ро-ро;

 

3. ПРОСИТ Генерального секретаря довести настоящее Руководство до сведения правительств-членов и соответствующих международных организаций, ответственных за безопасность, для принятия соответствующих мер при проектировании и постройке судов и изготовлении автотранспортных средств.

 

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО УСТРОЙСТВАМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ  АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ  ИХ НА СУДАХ РО-РО

Преамбула

 

Принимая по внимание опыт перевозки автотранспортных средств на судах ро-ро, рекомендуется следовать настоящему Руководству по креплению автотранспортных средств на таких судах. Судовладельцам и судоверфям при проектировании и постройке судов ро-ро, к которым применяется настоящее Руководство, следует обратить особое внимание на разделы 4 и 6. Изготовителям, владельцам и операторам автотранспортных средств, которые могут перевозиться на судах ро-ро, следует обратить особое внимание на разделы 5 и 7.

 

1. Область применения

 

1.1 В настоящем Руководстве по креплению автотранспортных средств на судах ро-ро, в частности, дается описание устройств крепления на судах и транспортных средствах, а также используемые методы крепления.

 

2. Применение

 

2.1 Настоящее Руководство применяется на судах ро-ро, которые регулярно перевозят автотранспортные средства, либо на протяженных, либо на коротких международных линиях в открытых водах. Руководство касается:

 

.1 автотранспортных средств, определенных в пунктах 3.2.1,  3.2.2, 3.2.3 и 3.2.5, с разрешенной максимальной общей массой транспортны:: средств и груза от 3,5 до 40 тонн;

 

.2 постоянных автопоездов, определенных в пункте 3.2.4, с максимальной общей массой, не превышающей 45 тонн, которые могут перевозиться на судах ро-ро.

 

2.2 Настоящее Руководство не применяется к автобусам.

 

2.3 Для автотранспортных средств, имеющих характеристики, отличающиеся от общих характеристик для автотранспортных средств (в частности, когда превышена нормальная высота центра тяжести), расположение и количество точек крепления должно быть рассмотрено отдельно.

 

  3. Определения

 

3.1 "Судно ро-ро" означает судно, имеющее одну или несколько закрытых или открытых палуб, обычно не разделенных каким-либо способом, и, как правило, расположенных по всей длине судна, на которые грузы (в упаковке или навалом, в или на транспортных средствах (включая автомобильные цистерны), трейлеры, контейнеры, поддоны, разборные или скемные танки, находящиеся в или на аналогичных транспортных средствах, или другие резервуары), могут быть обычно погружены или выгружены в горизонтальном направлении.

 

3.2 В настоящем Руководстве термин "автотранспортное средство"* включает в себя:

 

.1 Коммерческое транспортное средство, которое означает автотранспортное средство вследствие своей конструкции и оборудования используемое в основном для транспортировки грузов. К  нему также можно прицепить трейлер.

 

.2 Полутрейлер, который означает трейлер, сконструированный для  соединения с буксирующим транспортным средством и для пере носа значительной части своей общей массы на буксирующее  транспортное средство.

 

.3 Автопоезд, который означает автотранспортное средство вместе  с одним или несколькими отдельными трейлерами, соединенными  сцепами (для целей раздела 5 каждый элемент автопоезда рассматривается как отдельное транспортное средство).

 

.4 Постоянный автопоезд, который означает буксирующее транспортное средство вместе с полутрейлером.

 

.5 Соединение транспортных средств, которое означает автотранспортное средство, соединенное с одним или несколькими буксируемыми средствами (для целей раздела 5 каждый элемент соединения транспортных средств рассматривается как отдельное  транспортное средство).

 

________

* Ссылка на Стандарт ИСО 3833 (пересматривается)

 

   4. Точки крепления на судовых палубах

 

4.1 На судне должно иметься наставление по креплению груза в соответствии с резолюцией А.489(ХII), содержащее сведения, приведенные и рекомендованные в пункте 10 приложения к данной резолюции.

 

4.2 Палубы судна, предназначенные для автотранспортных средств, определенных в 3.2, должны быть оборудованы точками крепления. Оборудование точек крепления должно производиться по усмотрению судовладельца при условии, что для каждого автотранспортного средства или элемента соединения автотранспортных средств соблюдаются следующие минимальные требования по оборудованию точек крепления:

 

.1 Расстояние между точками крепления в продольном направлении  не должно обычно превышать 2,5 метров. Однако может возникнуть необходимость расположения точек крепления в носовой и  кормовой частях судна на более близком расстоянии друг от  друга, чем в средней части судна.

 

.2 Расположение точек крепления поперек судна не должно быть  менее 2,8 метра и более 3 метров. Однако может возникнуть  необходимость расположения точек крепления в кормовой и но совой частях судна на более близком расстоянии, чем в сред ней части судна.

 

.3 Минимальный предел прочности, не вызывающий постоянную де формацию каждой точки крепления, должен составлять 120 кН.  Если точка крепления рассчитана на более чем 1 оттяжку (Y  оттяжек ), соответствующий предел прочности должен быть не  менее, чем Y х 120 кН.

 

4.3 На судах ро-ро, которые периодически перевозят автотранспортные средства, при расположении и расчете прочности точек крепления должны учитываться особые соображения, необходимые для безопасной установки и крепления автотранспортных средств.

 

    5. Точки крепления на автотранспортных средствах

 

5.1 Точки крепления на автотранспортных средствах должны быть рассчитаны для крепления автотранспортных средств на судне и иметь гнездо только для одной оттяжки. Точка крепления и гнездо должны обеспечивать изменение направлений оттяжки на палубе судна.*

 

5.2 С каждой стороны автотранспортного средства должно быть оборудовано одинаковое количество, но не менее двух и не более шести, точек крепления в соответствии с положениями пункта 5.3.

 

5.3 В соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 3 примечания минимальное количество и минимальный предел прочности точек крепления должны соответствовать величинам, приведенным в таблице:

 

 

Общая масса транспортного средства (ОМТС) (тонны)

 

Минимальное количество точек крепления на каждой стороне автотранспортного средства

Минимальный предел прочности, не вызывающий постоянной деформации каждой оборудованной точки крепления (кН)

3,5т ≤ ОМТС ≤ 20т

 

2

ОМТС х 10 х 1,2

n**

20т < ОМТС ≤ 30т

3

 

30т < ОМТС ≤ 40т

 

4

 

 

________

* При наличии в точке крепления более одного гнезда каждое гнездо  должно иметь предел прочности, приведенный в таблице пункта 5.3  для точек крепления.

** Где n общее количество точек крепления на каждой стороне автотранспортного средства.

 

 

 

Примечание 1:

 

Для автопоездов таблица применяется к каждому элементу, т.е. к автотранспортному средству и каждому  трейлеру соответственно.

 

Примечание 2:

 

Транспортные средства, буксирующие полутрейлеры, исключены из таблицы, приведенной выше. Они должны  быть оборудованы двумя точками крепления в передней  части транспортного средства, прочность которых  должна быть достаточной для предотвращения бокового  смещения передней части транспортного средства.  Сцепка в передней части может заменить две точки  крепления.

 

Примечание 3:

 

Если сцепка используется для крепления транспортных  средств, не являющихся средствами, буксирующими полутрейлер, при этом методе не должно меняться вышеупомянутое минимальное количество и предел прочности  точек крепления на каждой стороне транспортного  средства.

 

5.4 Каждая точка крепления на транспортном средстве должна быть четко промаркирована.

 

5.5 Точки крепления на транспортных средствах должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить эффективное крепление транспортного средства с помощью оттяжек.

 

5.6 Точки крепления должны передавать усилия, возникающие в оттяжках, на шасси автотранспортного средства, и не должны крепиться к бамперам или осям, если последние не имеют специальной конструкции, а усилия не передаются непосредственно на шасси.

 

5.7 Точки крепления должны быть расположены таким образом, чтобы оттяжки могли крепиться быстро и безопасно, особенно, при наличии на транспортном средстве боковых ограждений.

 

5.8 Внутреннее отверстие каждого гнезда точки крепления должно быть не менее 80 мм, но при этом гнездо не обязательно должно быть круглой формы.

 

5.9 Равноценные или более совершенные устройства крепления могут предусматриваться для транспортных средств, не подпадающих под действие положений, приведенных в таблице 5.3.

 

   6. Оттяжки

 

6.1 Оттяжки должны быть сделаны из цепи или любого другого материала, имеющего коэффициенты прочности и удлинения равные или превосходящие коэффициенты для стали. Прочность оттяжек при отсутствии постоянной деформации должна быть не менее 120 кН.

 

6.2 Оттяжки должны иметь конструкцию и крепиться таким образом,


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home