A.484(XII) Основные принципы несения ходовой навигационной вахты на рыболовных судах

 

Резолюция A.484(XII)

 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НЕСЕНИЯ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ  ВАХТЫ НА РЫБОЛОВНЫХ СУДАХ

(Принята 19 ноября 1981 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на Статью 16 i) Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации,

 

УЧИТЫВАЯ, что Статья III Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года исключает применение основных принципов несения вахты, указанных в этой Конвенции, к рыболовным судам,

 

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ рекомендацию 39 Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1960 года,

 

ЖЕЛАЯ содействовать охране человеческой жизни на море и защите морской среды,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его сорок четвертой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ рекомендацию по основным принципам несения ходовой навигационной вахты на рыболовных судах, приведенную в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства-члены в возможный кратчайший срок осуществить меры, указанные в рекомендации.

 

  Приложение.

 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НЕСЕНИЯ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ НА РЫБОЛОВНЫХ СУДАХ

 

1. Для непрерывного обеспечения должного уровня безопасности при несении ходовой навигационной вахты компетентные власти должны обеспечить, чтобы владельцы и операторы рыболовных судов, капитаны и вахтенный персонал соблюдали нижеследующие принципы.

 

2. Капитан каждого рыболовного судна обязан обеспечивать надлежащую организацию безопасной ходовой навигационной вахты. Вахтенные помощники капитана под общим руководством капитана несут ответственность за безопасное судовождение во время своей вахты, уделяя особое внимание предотвращению столкновений и посадки на мель.

 

3. На всех рыболовных судах должны приниматься во внимание, как минимум, нижеследующие основные принципы. Однако Администрация может освободить мелкие рыболовные суда от полного соблюдения этих основных принципов.

 

 4. ПРИ СЛЕДОВАНИИ К МЕСТУ ПРОМЫСЛА ИЛИ ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ С ПРОМЫСЛА

 

4.1 Организация ходовой навигационной вахты

 

4.1.1 Состав вахты в любой момент должен быть достаточным и соответствующим существующим условиям и обстановке и учитывать необходимость ведения должного наблюдения.

 

4.1.2 При определении состава вахты должны, в частности, учитываться следующие факторы:

 

.1 непрерывное присутствие вахтенного персонала в рулевой рубке;

 

.2 состояние погоды, видимость, а также светлое или темное время суток;

 

.3 близость навигационных опасностей, которые могут потребовать от вахтенного помощника выполнения дополнительных штурманских обязанностей;

 

.4 использование и техническое состояние навигационных средств, таких как радиолокатор или радионавигационные средства, а также любое иное оборудование, влияющее на безопасность плавания;

 

.5 наличие на судне авторулевого;

 

.6 любые необычные дополнительные обязанности ходовой навигационной вахты, которые могут быть вызваны особыми обстоятельствами производственной деятельности судна.

 

4.2 Годность к выполнению обязанностей

 

4.2.1 Вахта должна быть организована таким образом, чтобы усталость вахтенного персонала не повлияла на эффективность несения вахты. Служба должна быть организована таким образом, чтобы личный состав первой при отходе в рейс и последующих сменяющих вахт получал достаточный отдых и был годен к несению вахты во всех иных отношениях.

 

4.3 Судовождение

 

4.3.1 Предстоящий рейс должен, насколько это практически возможно, планироваться заранее с учетом всей относящейся к нему информации и проверкой перед началом рейса предварительной прокладки.

 

4.3.2 Во время ходовой вахты для обеспечения плавания по заданному пути следует через достаточно частые промежутки времени проверять курс, местоположение и скорость судна, используя для этой цели любые имеющиеся навигационные средства.

 

4.3.3 Вахтенный помощник капитана должен знать расположение всех суповых навигационных средств и средств обеспечения безопасности и уметь пользоваться ими, принимая во внимание их эксплуатационные возможности.

 

4.3.4 Вахтенный помощник не может брать на себя и ему нельзя поручать выполнение каких-либо обязанностей, мешающих обеспечению безопасности плавания судна.

 

4.4 Навигационное оборудование

 

4.4.1 Вахтенный помощник обязан обеспечить максимально эффективное использование всего имеющегося в его распоряжении навигационного оборудования.

 

4.4.2 При использовании радиолокатора вахтенный помощник должен иметь в виду необходимость постоянного соблюдения положений, относящихся к использованию радиолокатора, которые содержатся в применимых Правилах предупреждения столкновений судов в море.

 

4.4.3 В случае необходимости вахтенный помощник капитана должен решительно пользоваться рулем, судовыми машинами и звукосигнальной аппаратурой.

 

4.5 Обязанности и ответственность вахтенного помощника

 

4.5.1 Вахтенный помощник капитана обязан:

 

.1 нести вахту в рулевой рубке и не оставлять ее ни при каких обстоятельствах без должной замены;

 

.2 продолжать нести ответственность за безопасность плавания судна, несмотря на присутствие в рулевой рубке капитана, до тех пор пока капитан специально не сообщит ему о принятии на себя такой ответственности и это не будет взаимно понято;

 

.3 в случае возникновения любых сомнений относительно выбора мер обеспечения безопасности поставить в известность капитана;

 

.4 не передавать вахту сменяющему помощнику, если имеются основания полагать, что последний явно не способен должным образом выполнять свои обязанности, и уведомить об этом капитана.

 

4.5.2 По заступлении на вахту удостовериться в счислимом или истинном месте судна, следовании заданным путем, курсом и скоростью и учесть любые навигационные опасности, ожидаемые за время несения вахты.

 

4.5.3 Когда это практически возможно, надлежащим образом фиксировать все действия, предпринятые во время вахты, имеющие отношение к плаванию судна.

 

4.6 Наблюдение

 

4.6.1 Кроме осуществления надлежащего наблюдения в целях всесторонней оценки обстановки и опасности столкновения, посадки на мель или иных навигационных опасностей, в обязанности наблюдателя входит обнаружение судов или летательных аппаратов, терпящих бедствие, лиц, потерпевших кораблекрушение, затонувших судов и обломков. При наблюдении необходимо соблюдать следующее:

 

.1 Наблюдатель должен иметь возможность полностью уделять свое внимание наблюдению и ему не следует поручать никаких обязанностей, которые могли бы помешать ему выполнять эту задачу.

 

.2 Обязанности наблюдателя и рулевого различны. Рулевой, стоящий на руле, не должен считаться наблюдателем, кроме случаев, когда с места рулевого имеется беспрепятственный круговой обзор, отсутствуют помехи ведению наблюдения в ночное время и никакие другие факторы не мешают осуществлению надлежащего наблюдения. В дневное время вахтенный помощник капитана может оставаться единственным наблюдателем, при условии что в каждом таком случае:

 

.2.1 обстановка тщательно оценена и установлено без сомнений, что это безопасно;


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home