A.479(XII) Эксплуатационные требования к судовым приемоиндикаторам, используемым с дифференциальной "Омегой"

 

 Резолюция A.479(XII)

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДОВЫМ  ПРИЕМОИНДИКАТОРАМ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫМ С ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ "ОМЕГОЙ"

(Принята 19 ноября 1981 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на Статью 16 i) Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию A.425(XI) Ассамблеи, касающуюся эксплуатационных требований к станциям, передающим сигналы коррекции дифференциальной "Омеги",

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость подготовки эксплуатационных требований к судовым приемоиндикаторам, используемым для приема дифференциальных сигналов коррекции,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его сорок четвертой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к судовым приемоиндикаторам, используемым с дифференциальной "Омегой";

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам-членам обеспечить, чтобы судовые приемоиндикаторы, используемые с дифференциальной "Омегой", соответствовали эксплуатационным требованиям, изложенным в Приложении к настоящей резолюции.

 

 Приложение.

 РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИ0ННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ  К СУДОВЫМ ПРИЕМОИНДИКАТОРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ С ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ "ОМЕГОЙ"

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1 Приемоиндикаторы дифференциальной "Омеги", предназначенные для навигационных целей на судах, имеющих максимальную скорость не более 35 узлов, должны отвечать следующим минимальным эксплуатационным требованиям.

 

1.2 Дополнительно к требованиям, приводимым в настоящей Рекомендации, система должна отвечать общим требованиям к судовому навигационному оборудованию (резолюция A.281 (VIII) Ассамблеи ИМКО).

 

1.3 Для надлежащей работы дифференциальной "Омеги" требуются как сигналы РНС "Омега", так и дифференциальные сигналы коррекции. Предпочтительно, чтобы приемоиндикаторы, используемые для приема дифференциальных сигналов коррекции, были объединены с приемоиндикаторами, используемыми для приема сигналов РНС "Омега". Если используются отдельные приемоиндикаторы, то необходимо обеспечить, чтобы установка отвечала эксплуатационным требованиям, предъявляемым ко всей системе.

 

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРИЕМА СИГНАЛОВ
 РНС "ОМЕГА"

 

  2.1 Прием сигналов

 

2.1.1 Система должна обеспечивать прием передач РНС "Омега" на частоте 10,2 кГц. Она может дополнительно обеспечивать прием одной или нескольких других частот РНС "Омега".

 

2.1.2 Антенна должна обеспечивать прием сигналов РНС "Омега" в любое время и с любого направления в плоскости горизонта.

 

2.2 Получение данных о местоположении судна

 

2.2.1 Должны быть предусмотрены средства для синхронизации системы в соответствии с форматом передачи РНС "Омега". Могут использоваться автоматические или ручные средства, однако в любом случае должна быть предусмотрена возможность непрерывного контроля синхронизации.

 

2.2.2 Система должна обеспечивать одновременную обработку информации по меньшей мере от четырех станций РНС "Омега".

 

  2.3 Работа системы

 

В случае, когда судно находится в неподвижном состоянии, инструментальная погрешность, вносимая приемоиндикатором при измерении некорректированной разности фаз (линии положения) любой выбранной пары сигналов РНС "Омега", не должна превышать 0,02 ширины дорожки (2 сантицикла). При следовании постоянным курсом на скорости до 35 узлов инструментальная погрешность не должна превышать 0,04 ширины дорожки (4 сантицикла).

 

  2.4 Индикация данных о местоположении судна

 

2.4.1 Оборудование, выдающее информацию о местоположении судна в виде линий положения (ЛП), должно быть способно индицировать, либо одновременно, либо последовательно, по меньшей мере 3 выбранные оператором ЛП и обеспечивать следующее:

 

.1 индикацию целого числа дорожек, состоящего по меньшей мере из двух цифр, и считывание числа сотых долей ширины дорожки для каждой предварительно выбранной пары станций;

 

.2 наличие средств для первоначальной установки целого числа дорожек;

 

.3 опознавание выбранных станций РНС "Омега";

 

.4 если данные о ЛП указываются последовательно, должны быть предусмотрены средства для удержания любой одной пары станций на индикаторе до тех пор, пока это необходимо, не прерывая при этом постоянного обновления отсчета ЛП. Должен быть предусмотрен отдельный визуальный указатель, показывающий, что индикатор находится в режиме "удержание"; и

 

.5 если в целях индикации исправленного отсчета ЛП предусмотрена возможность ручного ввода поправок, то одновременно с индикацией исправленной ЛП отдельно должна индицироваться введенная поправка со своим знаком.

 

2.4.2 Может использоваться другой способ индикации данных о местоположении судна при условии, что такой способ, в принципе, находится в соответствии с рекомендациями пункта 2.4.1. Если индикатор указывает широту и долготу, то они должны быть представлены как минимум в градусах, минутах и десятых долях минуты. Индикатор должен также четко указывать их знак: северная, южная, восточная и западная. Указываемые индикатором значения широты и долготы должны быть основаны на Всемирной геодезической системе 1972 года (ВГС-72).

 

2.4.3 Могут быть предусмотрены средства для пересчета вычисленных на основе ВГС-72 координат, с тем чтобы они соответствовали геодезической системе используемой навигационной карты. Если такие средства имеются, то должна быть предусмотрена четкая индикация того, что в данный момент они используются и должны быть предусмотрены средства индикации поправки, используемой для пересчета координат.

 

2.4.4 Если система предназначена для работы лишь на одной частоте РНС "Омега", она должна быть снабжена средствами выявления сбоя дорожки, достаточными для восстановления правильной информации о дорожке.

 

  2.5 Индикаторы

 

2.5.1 Яркость любой подсветки, кроме используемой для какого-либо предупредительного сигнала, должна регулироваться; может использоваться общая ручка регулировки. Диапазон регулирования должен быть таким, чтобы данные о местоположении судна легко считывались при ярком рассеянном дневном свете, а ночью яркость была минимально необходимой для эксплуатации оборудования.

 

2.5.2 В случае, если цифры цифрового индикатора состоят из отдельных частей (например, сегментов), должна быть предусмотрена возможность проверки всех сегментов каждой цифры. Во время такой проверки работа оборудования, за исключением индикации данных, не должна прерываться.

 

  2.6 Электропитание

 

2.6.1 Должна быть предусмотрена возможность питания приемоиндикатора от обычной судовой сети: переменного тока 100-115-220-230 В ±15%, 50 или 60 Гц; постоянного тока 24-36 В ±15%.

 

2.6.2 Приемоиндикатор должен иметь встроенный аварийный источник электроэнергии, способный автоматически и без перерыва работы замещаться нормальным электропитанием, указанным в 2.6.1 выше. Этот аварийный источник электроэнергии должен обеспечивать питание оборудования в течение по меньшей мере 10 минут.

 

  2.7 Предупредительная сигнализация

 

2.7.1 Если приемоиндикатор такого типа, который требует выбора оператором станций РНС "Омега", сигналы которых будут использованы для получения данных о местоположении судна, то должна быть предусмотрена предупредительная сигнализация, указывающая на отсутствие сигнала от выбранной станции.

 

2.7.2 Если приемоиндикатор такого типа, который производит автоматический выбор наиболее подходящих из всех принимаемых им сигналов РНС "Омега", то должна быть предусмотрена предупредительная сигнализация, указывающая на отсутствие достаточного числа пригодных для нормальной работы оборудования сигналов.

 

2.7.3 Могут быть предусмотрены средства, указывающие, какие из принятых сигналов РНС "Омега" являются достаточно сильными, чтобы быть использованными для определения местоположения судна.

 

2.7.4 Оборудование должно иметь предупредительную сигнализацию, указывающую на прекращение основного питания, сигнал которой выключается лишь по команде оператора.

 

  2.8 Органы управления

 

2.8.1 Размеры всех органов управления должны быть такими, чтобы можно было легко производить нормальную настройку оборудования. Органы управления должны быть четко обозначены.

 

2.8.2 Если случайная манипуляция каким-либо органом управления может привести к неисправности оборудования или получению ошибочных данных о местоположении судна, этот орган должен быть защищен от случайного манипулирования.

 

2.9 Погрешности, вносимые человеком

 

Объем производимых вручную расчетов, необходимых для того, чтобы преобразовать некорректированные сигналы РНС "Омега" в координаты судна на карте, должен быть сведен к минимуму. Предпочтительно, чтобы была предусмотрена надежная автоматическая коррекция данных РНС "Омега". Для навигационных целей предпочтительно, чтобы было предусмотрено надежное автоматическое преобразование данных РНС "Омега" в географические координаты. В этом случае необходимо должным образом учитывать возможные дополнительные погрешности, которые могут быть внесены в процессе такого преобразования.

 

2.10 Вспомогательное оборудование

 

Приемоиндикаторы, работающие на одной частоте (10,2 кГц), должны, а другие приемоиндикаторы могут, предусматривать вывод данных на периферийное оборудование, такое как рекордер ЛП или координат либо автопрокладчик. Данные о местоположении судна должны поступать на этот вывод в цифровой форме согласно формату, определенному в Мнении МККТТ V24.

 

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРИЕМА СИГНАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ "ОМЕГИ"

 

3.1 Прием сигналов

 

3.1.1 Система должна обеспечивать прием сигналов коррекции дифференциальной "Омеги" для основной частоты 10,2 кГц. Кроме того, она может обеспечивать прием сигналов коррекции для одной или нескольких других частот РНС "Омега".

 

3.1.2 Устройство для приема сигналов коррекции дифференциальной "Омеги" должно быть способно принимать сигналы коррекции, передаваемые в соответствии с эксплуатационными требованиями к станциям, передающим сигналы коррекции дифференциальной "Омеги" (резолюция A.425(XI)) и должно указывать, для каких излучений РНС "Омега" имеются дифференциальные сигналы коррекции.

 

3.1.3 Приемоиндикаторы сигналов коррекции должны работать удовлетворительно при напряженности электрического поля, создаваемого передающей станцией в точке приема, равной 10 микровольтам на метр или более, как днем, так и ночью, при уровне атмосферного шума, установленном МККР для полосы частот 285-415 кГц. Приемоиндикаторы сигналов коррекции должны иметь избирательность или защитные устройства, обеспечивающие удовлетворительный прием корректировочных данных при наличии помех. Работа приемоиндикатора должна быть возможна также в условиях, когда уровень помехи, создаваемой немодулированной несущей частотой, находящейся за пределами полосы ±200 Гц от частоты, которая является номинальной частотой станции, передающей сигналы коррекции, на 20 ДБ превышает уровень полезного сигнала.

 

3.1.4 Антенна для приема сигналов коррекции дифференциальной "Омеги" может быть объединена с антенной, указанной в пункте 2.1.2. Антенна для приема сигналов коррекции дифференциальной "Омеги" (независимо от того, является ли она такой же, как антенна, указанная в пункте 2.1.2, или нет) должна обеспечивать удовлетворительный прием сигналов коррекции в условиях, указанных выше, и с любого направления в плоскости горизонта.

 

3.2 Получение данных о местоположении судна

 

3.2.1 Должны быть предусмотрены средства для синхронизации системы в соответствии с форматом передачи сигналов коррекции дифференциальной "Омеги". Могут использоваться автоматические и ручные средства, однако в любом случае должна быть предусмотрена возможность контроля синхронизации.

 

3.2.2 Система должна обеспечивать одновременную обработку информации. относящейся по меньшей мере к четырем станциям РНС "Омега".

 

3.3 Работа системы

 

3.3.1 Инструментальные погрешности, вносимые устройством для приема сигналов коррекции, не должны превышать погрешностей, допускаемых для приемоиндикаторов РНС "Омега", как указано в пункте 2.3 выше.

 

  3.4 Индикация данных о местоположении судна

 

3.4.1 Система "Омега" - дифференциальная "Омега" может быть в двух вариантах:

 

.1 С отдельными приемоиндикаторами РНС "Омега" и дифференциальной "Омеги".

 

.1.1 Перед нанесением места судна на карту оператор может лишь прибавлять поправки дифференциальной "Омеги" к исходным данным, полученным на приемоиндикаторе РНС "Омега".

 

.1.2 Оператор может вводить поправки дифференциальной "Омеги" в приемоиндикатор РНС "Омега" при соблюдении условий, указанных в пункте 2.4.1.5.

 

.2 С комбинированным приемоиндикатором РНС "Омега" и дифференциальной "Омеги".

 

.2.1 Комбинированный приемоиндикатор может раздельно индицировать данные РНС "Омега" и дифференциальной "Омеги". Оператор может объединять эти данные, как указано в пункте 3.4.1.1.

 

.2.2 Комбинированный приемоиндикатор может под контролем оператора автоматически прибавлять поправки дифференциальной "Омеги" к исходным данным РНС "Омега".

 

3.4.2 Если приемоиндикатор дифференциальной "Омеги" дает корректировочные данные для ЛП, он должен быть способен индицировать, либо одновременно, либо последовательно, поправки по меньшей мере для трех выбранных оператором ЛП и обеспечивать следующее:

 

.1 Индикацию поправки величиной от 0 до 99 сантициклов и считывание показаний для каждой выбранной пары станций с точностью до одного сантицикла.

 

.2 Индикацию, если это будет признано необходимым, целой части поправки совместно с индикацией данных, указанных в пункте 3.4.2.1.

 

.3 Опознавание выбранных станций РНС "Омега".

 

.4 Если данные о ЛП указываются последовательно, должны быть предусмотрены средства для удержания любой одной пары станций на индикаторе до тех пор, пока это необходимо, не прерывая при этом постоянного обновления отсчета ЛП. Должен быть предусмотрен отдельный визуальный указатель, показывающий, что индикатор находится в режиме "удержание".

 

.5 Если в целях индикации исправленного отсчета ЛП предусмотрена возможность ручного ввода поправок, то одновременно с индикацией исправленной ЛП отдельно должна индицироваться введенная поправка со своим знаком. Кроме того, к сведению оператора должно быть четко обозначено, введены поправки или нет.

 

.6 Если предусмотрены средства для автоматического ввода поправок дифференциальной "Омеги", к сведению оператора должно быть четко обозначено, введены поправки или нет.

 

.7 Должны быть также предусмотрены средства, обеспечивающие, чтобы поправками дифференциальной "Омеги" могли исправляться лишь исходные данные РНС "Омега".

 

3.4.3 Могут использоваться другие способы индикации данных о местоположении судна и поправках, как указано в пунктах 2.4.2 и 2.4.3. при условии что такие способы, в принципе, находятся в соответствии с рекомендациями пунктов 2.4.1 и 3.4.2.

 

3.4.4 Если используются автоматические приемные системы:

 

.1 Выбор станций РНС "Омега" должен производиться автоматически. Система должна быть способна оценивать качество непосредственно принимаемых сигналов РНС "Омега", а также сигналов коррекции для каждой станции РНС "Омега". Она должна вырабатывать данные о местоположении судна, используя всю поступающую в систему информацию от различных станций, учитывая при этом качество информации, поступающей от каждой станции. Оператор должен, однако, иметь возможность контролировать выбор станций вручную.

 

.2 После ввода в систему предполагаемого места судна, полученного с помощью счисления или другим способом, данные о местоположении судна должны вырабатываться автоматически. Величина допустимой ошибки в предполагаемом начальном месте


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home