Резолюция A.443(XI)
РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ КАПИТАНОМ СУДНА ПО
ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ И ЗАЩИТЫ МОРСКОЙ СРЕДЫ
(Принята 15 ноября 1979 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на Статью 16 h) Конвенции о Межправительственной морской
консультативной организации, касающуюся функций Ассамблеи,
ЖЕЛАЯ
обеспечить постоянное соблюдение судами норм и процедур по безопасности на море
и защите морской среды, предписываемых действующими конвенциями,
ОТМЕЧАЯ
большое число сообщений о нарушениях положений конвенций,
СЧИТАЯ,
что безопасность на море и защита морской среды при всех обстоятельствах должны
быть для капитана судна предметом первоочередной заботы и что экономическое и
другое давление, оказываемое на капитана судна, никогда не должно влиять на
решения, которые он должен принимать по этим вопросам,
СЧИТАЯ
ДАЛЕЕ, что инструкции, даваемые капитану судна судовладельцами, фрахтователями
или другими заинтересованными лицами, не должны оказывать ненадлежащего влияния
на решения, принимаемые капитаном судна по вопросам безопасности на море и
защиты морской среды,
ПРЕДЛАГАЕТ
правительствам принять необходимые меры для защиты капитана судна, надлежащим
образом выполняющего свои обязанности в отношении безопасности на море и защиты
морской среды, посредством обеспечения того, чтобы:
а) судовладелец,
фрахтователь или любое другое лицо не стесняли действий капитана судна в
отношении принятия в этой области любого решения, которое он считает
необходимым согласно своему профессиональному опыту;
b) капитан судна
был защищен соответствующими положениями, включая право обжалования,
содержащимися, в частности, в национальном законодательстве, коллективных или
трудовых договорах, от необоснованного увольнения или других несправедливых
действий со стороны судовладельца, фрахтователя или любого другого лица в связи
с надлежащим выполнением