A.420(XI) Развитие системы передачи сообщений о бедствии и безопасности на море

 

Резолюция A.420(XI)

 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ О БЕДСТВИИ И БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ

(Принята 15 ноября 1979 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на Статью 16 i) Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации, касающуюся функций Ассамблеи,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию A.283(VIII) о развитии системы передачи сообщений о бедствии на море,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость улучшить существующую систему передачи сообщений о бедствии и безопасности на море,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его сороковой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ рекомендации, содержащиеся в Приложении к настоящей резолюции, касающиеся системы передачи сообщений о бедствии и безопасности на море, и рассматривает эти рекомендации как документ, отражающий политику ИМКО по этому вопросу;

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ Администрациям в кратчайший срок принять все необходимые меры для выполнения рекомендуемых мер, в частности тех, которые указаны в пункте 3 Приложения к настоящей резолюции;

 

3. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море продолжать изучение данного вопроса и осуществлять обзор настоящих рекомендаций с целью их изменения по мере необходимости;

 

4. ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря довести настоящую резолюцию до сведения Международного союза электросвязи с просьбой предпринять необходимые действия для выполнения мер, рекомендуемых в Приложении;

 

5. ОТМЕНЯЕТ резолюцию A.283(VIII).

 

 

 

  Приложение.

 СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ О БЕДСТВИИ И БЕЗОПАСНОСТИ  НА МОРЕ

 

 

I. ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

 

1.1 Система передачи сообщений о бедствии и безопасности на море есть координированное использование различных элементов, включая радиосвязь, для целей охраны человеческой жизни на море.

 

1.2 Основные элементы системы, относящиеся к радиосвязи, включают:

 

.1 станции, участвующие в морской подвижной службе;

 

.2 частоты/виды передачи;

 

.3 оборудование;

 

.4 действующие процедуры и правила;

 

.5 персонал; и

 

.6 организации.

 

1.3 Радиосвязь в системе включает:

 

.1 тревога;

 

.2 опознавание;

 

.3 установление местоположения;*

 

.4 координация помощи;

 

.5 связь на месте действия;

 

.6 обнаружение; и

 

.7 превентивные меры.**

 

__________

* Определяется как обеспечение информацией, дающей географическое местоположение судна, терпящего бедствие.

** Использование радиосвязи для обеспечения информацией и оказания помощи в случаях бедствия и в целях безопасности, например: судовые сообщения, передача навигационных и метеорологических предупреждений.

 

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

2.1 Система должна удовлетворять потребности судов, подпадающих под действие Конвенции, в радиосвязи на случай бедствия. Система будет обслуживать также любые другие, надлежащим образом оборудованные, объекты.

 

2.2 Система должна обеспечивать радиосвязь между теми, кто может быть вовлечен в события, связанные с бедствием, и включать средства прямой связи между судами.

 

2.3 Система должна включать средства, позволяющие осуществлять радиосвязь в любое время и на любом расстоянии.

 

2.4 Используемое в системе оборудование должно быть надежным, требовать минимум обслуживания и быть легким в использовании.

 

2.5 Применяемые при этом процедуры должны быть приведены к единому международному стандарту; настоятельно необходимо учреждение береговых спасательных средств, береговых станций, систем судовых сообщений, поисково-спасательных организаций и других терминальных средств, а также координация их действий в единой сети.

 

2.6 На конечной стадии система должна включать надежные средства для автоматической подачи сигналов тревоги и местоположения.

 

  II. СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА

 

  3. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УЛУЧШЕНИЯ

 

 

3.1 Рассматриваемые меры базируются на существующих положениях, касающихся использования частот 500 кГц. 2 182 кГц, 156,8 МГц и частот в диапазоне ВЧ, включая 4 125 кГц, 6 215,5 кГц и 8 364 кГц, а также частот 121,5 МГЦ и 243 МГЦ. Ниже приводятся рекомендации по улучшению существующих положений и рекомендации, вводящие новые положения.

 

3.2 С целью улучшения существующей системы, в качестве срочных, должны быть поэтапно приняты следующие технически и практически выполнимые меры:

 

.1 Для обеспечения эффективной связи между системами передачи сигналов бедствия на частотах 500 кГц и 2 Т82 кГц Администрациям следует потребовать, чтобы на всех подпадающих под действие Конвенции и находящихся под их юрисдикцией судах, в обязательном порядке оборудованных радиотелеграфными установками, было установлено приемопередающее радиотелефонное оборудование, работающее на частоте 2 МГц, и неслась непрерывная слуховая вахта на частоте 2 Т82 кГц.

 

.2 Судам, поддерживающим связь с береговыми станциями в диапазоне ВЧ, когда они находятся за пределами нормальной дальности связи на частотах 500 кГц, 2 182 кГц и 156,8 МГц, следует использовать этот альтернативный способ передачи сигнала тревоги и осуществления связи в случае бедствия, учитывая при этом наличие частот 4 125 кГц и 6 215,5 кГц, которые выделяются в дополнение к частоте 2 182 кГц для использования в целях передачи сообщений о бедствии и безопасности.

 

.3 Все суда, подпадающие под действие Конвенции, должны быть оборудованы морскими средствами связи ОВЧ. Если требуются средства ближней связи, в целях передачи сообщений о бедствии и безопасности следует использовать частоту 156,8 МГц. Судовым станциям следует, когда это практически возможно, нести вахту на частоте 156,8 МГц.

 

.4 Для передачи сообщений о срочности и безопасности во всех морских диапазонах должны быть выделены соответствующие частоты. В частности, передача береговыми станциями сообщений о срочности и безопасности в перегруженных районах должна координироваться заинтересованными Администрациями и, предпочтительно, вестись назначенными береговыми станциями.

 

.5 Следует увеличить дальность действия береговых радиотелефонных станций, обеспечивающих радиосвязь в случае бедствия, в тех районах, в которых она в настоящее время не является достаточной.

 

.6 Следует потребовать наличия маяков-индикаторов места бедствия (МИМБ).

 

.7 Следует применять систему селективного вызова, отвечающую требованиям Регламента радиосвязи.

 

.8 Для передачи на суда навигационных и метеорологических предупреждений Администрациям следует вводить узкополосные передачи с прямым буквопечатанием. Эти передачи должны вестись в районах и подрайонах, как они определены в резолюции о Всемирной службе навигационных предупреждений (резолюция A.419(XI)).

 

.9 Судам и береговым станциям следует, как правило, участвовать в системе сообщений о местоположении судов.

 

.10 Следует улучшить технико-эксплуатационные характеристики оборудования. Необходимо, чтобы оборудование радиосвязи, используемое для передачи сообщений о безопасности, имело такую конструкцию, были разработаны такие инструктивные руководства и было предусмотрено так оборудование для проведения проверок, которые позволили бы повысить надежность и облегчить обслуживание в море.

 

.11 Подготовка радиоспециалистов, радиооператоров и операторов-радиотелефонистов должна проводиться в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, а также согласно соответствующим рекомендациям, принятым Международной конференцией по подготовке и дипломированию моряков 1978 года. Для радиоспециалистов Администрации должны применять положения, относящиеся к общему диплому оператора радиосвязи.

 

 

 

  III. БУДУЩАЯ СИСТЕМА

 

4. ОБЩЕЕ

 

4.1 Даже со всеми улучшениями, предлагаемыми для внедрения в существующую систему, она все еще не сможет полностью удовлетворять всем предъявляемым к ней основным требованиям.

 

4.2 Поэтому в будущем, когда появится возможность применения более эффективных мер, методов и технологии, следует ввести новую систему.

 

4.3 Перед введением новой системы она должна быть всесторонне оценена и испытана на практике, с тем чтобы было обеспечено выполнение всех требовании. Будущая система должна оказаться более надежной, чем существующая система. Элементы существующей системы должны применяться в такой степени, в какой это необходимо для достижения требуемого уровня безопасности для всех судов.

 

4.4 Системы морской спутниковой связи и связи в диапазоне высоких частот явятся важными составными элементами будущей системы.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ

 

5.1 Будущая система должна включать надежные средства, позволяющие, в случае возникновения ситуации бедствия, любому надлежащим образом оборудованному судну дать в любой точке и в любое время сигнал


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home