РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ О БЕДСТВИИ И БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ
(Принята 15 ноября 1979 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на Статью 16 i) Конвенции о Межправительственной морской
консультативной организации, касающуюся функций Ассамблеи,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на резолюцию A.283(VIII) о развитии системы передачи
сообщений о бедствии на море,
ПРИЗНАВАЯ
необходимость улучшить существующую систему передачи сообщений о бедствии и
безопасности на море,
РАССМОТРЕВ
рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его сороковой
сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ рекомендации, содержащиеся в Приложении к настоящей резолюции,
касающиеся системы передачи сообщений о бедствии и безопасности на море, и рассматривает
эти рекомендации как документ, отражающий политику ИМКО по этому вопросу;
2.
РЕКОМЕНДУЕТ Администрациям в кратчайший срок принять все необходимые меры для
выполнения рекомендуемых мер, в частности тех, которые указаны в пункте 3 Приложения к настоящей резолюции;
3.
ПРОСИТ Комитет по безопасности на море продолжать изучение данного вопроса и
осуществлять обзор настоящих рекомендаций с целью их изменения по мере
необходимости;
4.
ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря довести настоящую резолюцию до сведения
Международного союза электросвязи с просьбой предпринять необходимые действия
для выполнения мер, рекомендуемых в Приложении;
5.
ОТМЕНЯЕТ резолюцию A.283(VIII).
Приложение.
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ О БЕДСТВИИ И
БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ
1.1
Система передачи сообщений о бедствии и безопасности на море есть
координированное использование различных элементов, включая радиосвязь, для
целей охраны человеческой жизни на море.
1.2
Основные элементы системы, относящиеся к радиосвязи, включают:
.1 станции,
участвующие в морской подвижной службе;
.2 частоты/виды
передачи;
.3 оборудование;
.4 действующие
процедуры и правила;
.5 персонал; и
.6 организации.
1.3
Радиосвязь в системе включает:
.1 тревога;
.2 опознавание;
.3 установление
местоположения;*
.4 координация
помощи;
.5 связь на
месте действия;
.6 обнаружение;
и
.7 превентивные
меры.**
__________
* Определяется
как обеспечение информацией, дающей географическое местоположение судна,
терпящего бедствие.
** Использование
радиосвязи для обеспечения информацией и оказания помощи в случаях бедствия и в
целях безопасности, например: судовые сообщения, передача навигационных и
метеорологических предупреждений.
2.1
Система должна удовлетворять потребности судов, подпадающих под действие
Конвенции, в радиосвязи на случай бедствия. Система будет обслуживать также
любые другие, надлежащим образом оборудованные, объекты.
2.2
Система должна обеспечивать радиосвязь между теми, кто может быть вовлечен в
события, связанные с бедствием, и включать средства прямой связи между судами.
2.3
Система должна включать средства, позволяющие осуществлять радиосвязь в любое время
и на любом расстоянии.
2.4
Используемое в системе оборудование должно быть надежным, требовать минимум
обслуживания и быть легким в использовании.
2.5
Применяемые при этом процедуры должны быть приведены к единому международному
стандарту; настоятельно необходимо учреждение береговых спасательных средств,
береговых станций, систем судовых сообщений, поисково-спасательных организаций
и других терминальных средств, а также координация их действий в единой сети.
2.6
На конечной стадии система должна включать надежные средства для автоматической
подачи сигналов тревоги и местоположения.
3.1
Рассматриваемые меры базируются на существующих положениях, касающихся
использования частот 500 кГц. 2 182 кГц, 156,8 МГц и частот в диапазоне ВЧ,
включая 4 125 кГц, 6 215,5 кГц и 8 364 кГц, а также частот 121,5 МГЦ и 243 МГЦ.
Ниже приводятся рекомендации по улучшению существующих положений и
рекомендации, вводящие новые положения.
3.2
С целью улучшения существующей системы, в качестве срочных, должны быть
поэтапно приняты следующие технически и практически выполнимые меры:
.1 Для
обеспечения эффективной связи между системами передачи сигналов бедствия на
частотах 500 кГц и 2 Т82 кГц Администрациям следует потребовать, чтобы на всех
подпадающих под действие Конвенции и находящихся под их юрисдикцией судах, в
обязательном порядке оборудованных радиотелеграфными установками, было
установлено приемопередающее радиотелефонное оборудование, работающее на
частоте 2 МГц, и неслась непрерывная слуховая вахта на частоте 2 Т82 кГц.
.2 Судам,
поддерживающим связь с береговыми станциями в диапазоне ВЧ, когда они находятся
за пределами нормальной дальности связи на частотах 500 кГц, 2 182 кГц и 156,8
МГц, следует использовать этот альтернативный способ передачи сигнала тревоги и
осуществления связи в случае бедствия, учитывая при этом наличие частот 4 125
кГц и 6 215,5 кГц, которые выделяются в дополнение к частоте 2 182 кГц для
использования в целях передачи сообщений о бедствии и безопасности.
.3 Все суда,
подпадающие под действие Конвенции, должны быть оборудованы морскими средствами
связи ОВЧ. Если требуются средства ближней связи, в целях передачи сообщений о
бедствии и безопасности следует использовать частоту 156,8 МГц. Судовым
станциям следует, когда это практически возможно, нести вахту на частоте 156,8
МГц.
.4 Для передачи
сообщений о срочности и безопасности во всех морских диапазонах должны быть
выделены соответствующие частоты. В частности, передача береговыми станциями
сообщений о срочности и безопасности в перегруженных районах должна
координироваться заинтересованными Администрациями и, предпочтительно, вестись
назначенными береговыми станциями.
.5 Следует
увеличить дальность действия береговых радиотелефонных станций, обеспечивающих
радиосвязь в случае бедствия, в тех районах, в которых она в настоящее время не
является достаточной.
.6 Следует
потребовать наличия маяков-индикаторов места бедствия (МИМБ).
.7 Следует
применять систему селективного вызова, отвечающую требованиям Регламента
радиосвязи.
.8 Для передачи
на суда навигационных и метеорологических предупреждений Администрациям следует
вводить узкополосные передачи с прямым буквопечатанием. Эти передачи должны
вестись в районах и подрайонах, как они определены в резолюции о Всемирной
службе навигационных предупреждений (резолюция A.419(XI)).
.9 Судам и
береговым станциям следует, как правило, участвовать в системе сообщений о
местоположении судов.
.10 Следует
улучшить технико-эксплуатационные характеристики оборудования. Необходимо,
чтобы оборудование радиосвязи, используемое для передачи сообщений о
безопасности, имело такую конструкцию, были разработаны такие инструктивные
руководства и было предусмотрено так оборудование для проведения проверок,
которые позволили бы повысить надежность и облегчить обслуживание в море.
.11 Подготовка
радиоспециалистов, радиооператоров и операторов-радиотелефонистов должна
проводиться в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке
и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, а также согласно
соответствующим рекомендациям, принятым Международной конференцией по
подготовке и дипломированию моряков 1978 года. Для
радиоспециалистов Администрации должны применять положения, относящиеся к
общему диплому оператора радиосвязи.
4.1
Даже со всеми улучшениями, предлагаемыми для внедрения в существующую систему,
она все еще не сможет полностью удовлетворять всем предъявляемым к ней основным
требованиям.
4.2
Поэтому в будущем, когда появится возможность применения более эффективных мер,
методов и технологии, следует ввести новую систему.
4.3
Перед введением новой системы она должна быть всесторонне оценена и испытана на
практике, с тем чтобы было обеспечено выполнение всех требовании. Будущая
система должна оказаться более надежной, чем существующая система. Элементы
существующей системы должны применяться в такой степени, в какой это необходимо
для достижения требуемого уровня безопасности для всех судов.
4.4
Системы морской спутниковой связи и связи в диапазоне высоких частот явятся
важными составными элементами будущей системы.
5.1
Будущая система должна включать надежные средства, позволяющие, в случае
возникновения ситуации бедствия, любому надлежащим образом оборудованному судну
дать в любой точке и в любое время сигнал