РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО
МЕТОДАМ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ШУМА В МЕСТАХ
ПРОСЛУШИВАНИЯ
(Принята 12 ноября 1975 г.)
АССАМБЛЕЯ,
принимая
во внимание Статью 16(i) Конвенции о Межправительственной
морской консультативной организации, касающуюся функций Ассамблеи,
учитывая
необходимость ограничения уровня шума в местах прослушивания на судах с целью
обеспечения достаточной слышимости свистка в пределах дальности, приведенных в
таблице пункта 1(с) Приложения III Международных правил
предупреждения столкновений судов в море 1972 г.,
рассмотрев
Рекомендацию относительно методов измерения уровня шума в местах прослушивания,
принятую Комитетом по безопасности на море на его тридцать второй сессии,
рекомендует
следующий метод измерения уровня шума в местах прослушивания:
(а) должен
применяться прецизионный измеритель интенсивности шума, соответствующий
спецификации МЭК, приведенной в публикации N 179 совместно с октавным фильтром,
соответствующим спецификации МЭК, приведенной в публикации N 225. Микрофон
должен быть снабжен противоветровым экраном с известной характеристикой
передачи и удлинительным проводом. В начале и в конце каждого ряда измерений
должна производиться калибровка измерителя интенсивности шума с использованием
стандартного источника звука, например пистофона, в соответствии о инструкцией
завода-изготовителя;
(b Все показания
должны записываться с динамической характеристикой "медленно".
Среднее арифметическое максимальных показаний, полученных в течение
10-секундного периода при 3/4 полного хода судна, будет приниматься как
показатель преобладающей интенсивности шума. Измерения на крыльях мостика
должны производиться с подветренной стороны.
(с) Микрофон
должен, по возможности, устанавливаться так, чтобы во время измерения
интенсивности шума он находился на расстоянии по крайней мере 1,5 м от
какой-либо значительной звукоотражающей или мешающей распространению звука
поверхности.
(d) Средняя
величина интенсивности должна определяться в обычном районе прослушивания по
измерениям, произведенным по крайней мере в трех местах установки микрофона,
находящихся друг от друга на расстоянии не менее 0,5 м и приблизительно на
средней высоте уха людей нормального роста, занятых прослушиванием.
(е) Измерения
должны производиться, насколько это практически осуществимо, при скорости ветра
между 5 и 10 узлами с учетом следующих условий:
(i) судно идет
против ветра;
(ii) судно идет
с попутным ветром; и
(iii) кажущийся
ветер дует попеременно с обеих сторон, и позиция прослушивания находится с
соответствующей подветренной стороны судна.
(f)
Преобладающие скорости, направление ветра и курс судна должны регистрироваться
независимо от того, могут ли эти рекомендуемые условия быть выполнены или нет.
(g) Кроме того,
нужно вести запись состояния моря и условий загрузки судна.
рекомендует
далее Администрациям ввести программы измерений в соответствии с вышеизложенным
в пределах своих возможностей для того, чтобы собрать материал,
свидетельствующий об уровнях шума, наблюдаемых в настоящее время в местах
прослушивания на существующих судах и на новых судах при введении их в
эксплуатацию. Администрациям предлагается представить Организации результаты
этих измерений для рассмотрения их соответствующим(-и) подкомитетом(-ами),
принимает
временные руководящие указания по максимально допускаемым уровням шума в местах
прослушивания, текст которых дан в Дополнении к настоящей Рекомендации.
Дополнение.
ВРЕМЕННЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСКАЕМЫМ УРОВНЯМ ШУМА В МЕСТАХ ПРОСЛУШИВАНИЯ
1.
Желательно, чтобы уровни фонового шума в местах прослушивания не превышали
средний уровень шума в следующих октавных полосах:
(а) 68 дб в полосе с центром 250 гц;
(b) 63 дб в полосе с центром 500 гц.