РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО
НОРМАМ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОРУЛЕВЫХ
(Принята 12 ноября 1975 г.)
АССАМБЛЕЯ,
принимая
во внимание Статью 16(i) Конвенции об ИМКО, касающуюся
функций Ассамблеи,
рассмотрев
доклад Комитета по безопасности на море, одобренный на его тридцать второй
сессии,
постановляет:
(а) принять
Рекомендацию по нормам рабочих характеристик авторулевых, текст которой изложен
в Приложении к настоящей Резолюции;
(b)
рекомендовать Государствам-членам Организации обеспечить соответствие
авторулевых нормам рабочих характеристик не ниже указанных в Приложении к этой
Резолюции.
Приложение.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО НОРМАМ РАБОЧИХ
ХАРАКТЕРИСТИК АВТОРУЛЕВЫХ
Авторулевые
на борту морских судов должны удовлетворять следующим минимальным
эксплуатационным требованиям в дополнение к общим требованиям, содержащимся в
Резолюции Ассамблеи А.281(VIII).
1.1
В пределах маневренности судна авторулевой совместно с датчиком информации о
курсе должен позволять судну держать установленный заранее курс с минимальной
работой рулевого привода.
1.2
Авторулевой должен обладать приспособляемостью к разным рулевым характеристикам
судна при разных условиях погоды и загрузки и обеспечивать надежную работу при
обычных условиях окружающей среды и эксплуатации.
2. Переход с
авторулевого на ручное рулевое управление и обратно
2.1
Переход с авторулевого на ручное рулевое управление и обратно должен
осуществляться при любых положениях руля и выполняться посредством одного ручного
органа управления или не более двух с запаздыванием не более чем на 3 секунды.
2.2
Переход о авторулевого на ручное рулевое управление должен быть осуществим при
любых условиях, включая любую неисправность автоматической системы управления.
2.3
При переключении с ручного рулевого управления на автоматическое авторулевой
должен привести судно на заранее установленный курс.
2.4
Переключающие органы управления должны находиться в непосредственной близости
друг от друга и от главного поста рулевого управления.
2.5
Должны быть предусмотрены соответствующие указатели, показывающие, какой метод
управления применяется в данный момент.
3. Средства аварийной
организации
3.1
Должно быть предусмотрено устройство, следящее за курсом, которое приводит в
действие сигнал "отклонение от курса" достаточной громкости в случае
отклонения судна от курса на заранее установленную величину.
3.2
Информация, необходимая для работы устройства, следящего за курсом, должна
поступать от независимого источника.
3.3
Должна быть обеспечена подача аварийных сигналов, как звукового, так и
визуального, для указания прекращения или уменьшения питания электроэнергией
авторулевого или устройства, следящего за курсом, что может повлиять на
безопасную работу этого оборудования.
3.4
Устройства аварийной сигнализации должны быть смонтированы около поста
управления рулем.
4.1
Количество рабочих органов управления должно быть, по