A.1158(32) Руководство для служб управления движением судов

Резолюция A.1158(32)

Принята 15 декабря 2021 года

(Пункт 12 повестки дня)

 

РУКОВОДСТВО ДЛЯ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководство, касающихся безопасности на море и предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на правило V/12 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года («Конвенция») о службах управления движением судов,

 

С УЧЕТОМ ответственности правительств за безопасность мореплавания и защиту морской среды в районах, находящихся в их юрисдикции,

 

БУДУЧИ ИНФОРМИРОВАНА о том, что службы управления движением судов существуют в разных районах и внесли ценный вклад в обеспечение безопасности мореплавания, повышение эффективности потока движения и защиту морской среды,

 

ПРИЗНАВАЯ, что в условиях быстро изменяющейся морской сферы со времени принятия в 1997 году резолюции A.857(20) о руководстве для служб управления движением судов на глобальном уровне произошли различные изменения организационного, эксплуатационного и технологического характера и что возникла необходимость пересмотра этого Руководства,

 

ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ, что уровень безопасности и эффективности движения морского транспорта в районе действия служб управления движением судов зависит от тесного сотрудничества между теми, кто занят в службах управления движением судов, и участвующими в системе судами,

 

ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ, что использование различных процедур может стать причиной трудностей для капитанов и что службы управления движением судов должны быть образованы и должны эксплуатироваться гармонизированным образом и в соответствии с руководством, одобренным на международном уровне,

 

ОТМЕЧАЯ, что Международная ассоциация маячных служб (МАМС) внесла значительный вклад в разработку гармонизированного на международном уровне руководства для служб управления движением судов,

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, данные Комитетом по безопасности на море на его 102-й сессии,

 

1          ПРИНИМАЕТ пересмотренное Руководство для служб управления движением судов, как изложено в приложении к настоящей резолюции;

 

2          РЕКОМЕНДУЕТ договаривающимся правительствам и членам Организации, которые не являются договаривающимися правительствами Конвенции, при планировании и осуществлении работы служб управления движением судов принимать во внимание содержащееся в приложении Руководство согласно правилу V/12 Конвенции;

 

3          РЕКОМЕНДУЕТ правительствам поощрять капитанов судов использовать службы управления движением судов при плавании в районе, где предусмотрены такие службы;

 

4          ПОРУЧАЕТ Комитету по безопасности на море держать вышеупомянутое Руководство в поле зрения и вносить в него изменения по мере необходимости;

 

5          ОТМЕНЯЕТ резолюцию A.857(20).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

РУКОВОДСТВО ДЛЯ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ

 

1          ВВЕДЕНИЕ

 

1.1       Настоящее Руководство связано с правилом V/12 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года («Конвенция»), и при планировании, внедрении и эксплуатации служб управления движением судов (СУДС) в пределах действия национального законодательства договаривающиеся правительства Конвенции должны принимать его во внимание. Не являющиеся договаривающимся правительствами Конвенции члены Организации поощряются к тому, чтобы принимать во внимание настоящее Руководство.

 

1.2       ИМО, выполняя свою роль в регулировании планирования, внедрения и эксплуатации СУДС, ответственна за предоставление рекомендаций по их созданию, эксплуатации, по вопросам квалификации и подготовки. Сюда входит руководящая роль в обеспечении форума и рамок для сотрудничества среди правительств с тем, чтобы способствовать последовательному и гармонизированному обеспечению работы СУДС по всему миру.

 

1.3       Важным участником в работе ИМО и в ее ответственности в отношении СУДС признается МАМС.

 

1.4       При соблюдении настоящего Руководства договаривающиеся правительства должны учитывать применимые документы ИМО и ссылаться на релевантные международные рекомендации, подготовленные и опубликованные соответствующими международными организациями.

 

2          ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Применительно к службам управления движения судом используются следующие термины:

 

.1       Службы управления движением судов (СУДС) означают службы, внедренные правительством и имеющие возможность вступать в контакт с находящимися в движении средствами и реагировать на изменяющуюся ситуацию в районе действия СУДС с целью повышения безопасности и эффективности судоходства, безопасности человеческой жизни на море и поддержки защиты окружающей среды.

 

.2       Компетентный орган означает орган, на который правительство возложило ответственность за службы управления движением судов.

 

.3       Поставщик СУДС означает организацию или учреждение, уполномоченные правительством или компетентным органом предоставлять услуги по управлению движением судов.

 

.4       Район СУДС означает имеющий установленные границы и официально объявленный район, для которого поставщик СУДС уполномочен предоставлять услуги по управлению движением судов.

 

.5       Персонал СУДС означает лиц, выполняющих связанные с управлением движением судов задачи и имеющих подготовку в эксплуатации служб управления движением судов и надлежащие квалификации.

 

.6       Смежные службы означают иные, нежели службы по управлению движением судов, службы, участвующие в безопасном и эффективном проходе судна через район СУДС, например, лоцманская проводка, буксиры и обеспечение связи.

 

.7       Участвующее судно означает судно, от которого требуется участие в работе службы управления движением судов.

 

3          ЦЕЛЬ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ

 

3.1       Целью СУДС является способствование безопасности человеческой жизни на море, повышение безопасности и эффективности судоходства и поддержка в вопросах защиты окружающей среды в районе СУДС посредством снижения развития небезопасных ситуаций следующим образом:

 

.1       предоставление своевременной и релевантной информации о факторах, которые могут оказать влияние на передвижение судов и предоставить помощь при принятии решений на судне. Сюда могут относиться:

 

.1       местоположение, идентичность, намерения и перемещение судов;

 

.2       информация по безопасности на море;

 

.3       ограничения судов в районе СУДС, которые могут стать причиной ограничений для мореплавания других судов (например, маневренность) или стать причиной иных потенциальных препятствий;

 

.4       другая информация, например, официальные варианты предоставления сообщений и сведения, относящиеся к Международному кодексу по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС); и

 

.5       поддержка смежных служб и сотрудничество с ними;

 

.2       мониторинг движения судов и управление им с тем, чтобы обеспечить безопасность и эффективность перемещения судов. Сюда могут относиться:

 

.1       планирование перемещений судна заранее;

 

.2       организация находящихся в движении судов;

 

.3       организация распределения судов;

 

.4       учреждение системы дистанций при движении;

 

.5       учреждение системы планов рейсов или проходов; 

 

.6       предоставление рекомендаций по маршруту; и

 

.7       обеспечение соблюдения регуляторных положений, на которые имеются полномочия, а также обеспечение выполнения этих полномочий; 

 

.3       реагирование на развитие небезопасных ситуаций, куда могут относиться:

 

.1       судно без четко определенного маршрута или местоположения;

 

.2       судно, отклоняющееся от маршрута;

 

.3       судно, нуждающееся в направлении к расположению якорной стоянки;

 

.4       судно, имеющее дефекты или недостатки, такие как неисправность навигационного оборудования или оборудования для маневрирования;

 

.5       суровые метеорологические условия (например, плохая видимость, сильный ветер);

 

.6       судно, испытывающее риск посадки на мель или столкновения; и

 

.7       реагирование в чрезвычайной ситуации или поддержка служб, действующих в чрезвычайных ситуациях.

 

3.2       Для достижения этих целей СУДС должна предоставлять информацию или рекомендации, предупреждения и инструкции, как будет признано необходимым.

 

4          РЕГУЛЯТИВНЫЕ И ПРАВОВЫЕ РАМКИ

 

4.1       СУДС признаны на международном уровне в качестве меры по безопасности мореплавания посредством правила V/12 Конвенции.

 

4.2       Согласно общим положениям договорного права и конвенций ИМО, договаривающиеся правительства ответственны за распространение законов и правил и за иные шаги, которые могут быть необходимы для того, чтобы полностью ввести в действие эти документы.

 

4.3       Образование СУДС зависит от национального законодательства и релевантных международных конвенций, в которых признаются такие факторы, как объем движения, степень риска и географические и экологические условия.

 

4.4       СУДС могут быть образованы в согласовании с принятыми ИМО системами установления путей движения судов или обязательными системами судовых сообщений согласно правилам V/10 и V/11 Конвенции, соответственно.

 

4.5       СУДС могут также быть образованы за пределами территориального моря прибрежного государства для предоставления информации и рекомендаций на основании добровольного участия.

 

4.6       Договаривающиеся правительства должны обеспечить, чтобы плавающие под их флагами суда соблюдали требования СУДС. Договаривающиеся правительства, которые получили информацию о предполагаемом нарушении СУДС судном под их флагом, должны предоставить тому правительству, которое сообщило о нарушении, сведения о любых предпринятых ими надлежащих действиях.

 

5          ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ

 

5.1       Договаривающееся правительство должно:

 

.1       разработать правовую базу для СУДС, которая бы обеспечивала введение в действие правила V/12 Конвенции;

 

.2       назначить компетентный орган СУДС и предоставить ему полномочия;

 

.3       предпринимать надлежащие действия против плавающего под его флагом судна, в отношении которого сообщается о несоблюдении положений СУДС; и

 

.4       принимать во внимание будущие технические разработки и другие новшества, признанные Организацией в отношении СУДС.

 

5.2       Компетентный орган СУДС должен:

 

.1       учредить регулятивные рамки для образования и эксплуатации СУДС в соответствии с релевантными международными конвенциями и документами ИМО, стандартами МАМС и национальным законодательством;

 

.2       уполномочить поставщиков СУДС осуществлять эксплуатацию СУДС в пределах установленного района СУДС;

 

.3       обеспечить, чтобы получала одобрение подготовка по СУДС и персонал СУДС получал дипломы; и

 

.4       учредить систему соблюдения и обеспечения выполнения в отношении нарушений регулятивных требований СУДС.

 

5.3       Поставщик СУДС должен:

 

.1       обеспечить, чтобы СУДС соответствовала регулятивной системе, установленной компетентным органом для СУДС;

 

.2       определить эксплуатационные цели для СУДС, которые соотносятся с вопросами повышения безопасности и эффективности движения судов и защиты окружающей среды. Для этих поставленных целей должна проводиться регулярная оценка с целью демонстрации их достижения;

 

.3       обеспечить, чтобы были предоставлены надлежащее оборудование, системы и средства предоставления услуг СУДС;

 

.4       обеспечить, чтобы СУДС были надлежащим образом укомплектованы персоналом и персонал СУДС имел надлежащую подготовку и квалификацию; и

 

.5       обеспечить, чтобы в надлежащих морских публикациях освещалась информация в отношении требований и процедур СУДС, а также категорий судов, от которых требуется участие в СУДС.

 

6          УЧАСТВУЮЩИЕ СУДА

 

6.1       В районе СУДС участвующие суда должны:

 

.1       предоставлять требуемые СУДС сообщения или информацию;

 

.2       принимать во внимание предоставленную СУДС информацию или выпущенные СУДС рекомендации и предупреждения;

 

.3       соблюдать требования и инструкции, направленные судну от СУДС, за исключением случаев, когда существуют причины, вступающие с ними в противоречие и относящиеся к вопросам безопасности или защиты морской среды; и

 

.4       сообщать СУДС о любых случаях загрязнения или опасности для судоходства.

 

6.2       Не определенные в качестве участвующих суда могут принимать участие в СУДС, при условии соблюдения требований СУДС и любых рекомендаций, выпущенных поставщиком СУДС.

 

6.3       Если капитаны принимают решение о несоблюдении каких-либо выданных СУДС инструкций, от них требуется сообщать о своих действиях.

 

7          ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

 

7.1       Ничто в настоящем Руководстве не изменяет общей ответственности капитана за все аспекты эксплуатации судна, включая ответственность за безопасность мореплавания.

 

7.2       Оценка необходимости СУДС и ее анализ должны проводиться в рамках оценки риска.

 

7.3       Сообщения по СУДС должны быть своевременными, четкими, краткими и однозначными.

 

7.4       СУДС работает в комплексной обстановке, в условиях которой свои надлежащие функции выполняют суда, порты, смежные службы и другие организации.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home