Отменена резолюцией A.1117(30)
Резолюция А.1078(28)
Принята 4 декабря 2013 года
(Пункт 10 повестки дня)
СИСТЕМА ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НОМЕРОВ СУДОВ ИМО
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств,
относящихся к безопасности на море, а также к предотвращению загрязнения моря с
судов и борьбе с ним,
СЧИТАЯ, что повышению безопасности на море, предотвращению
загрязнения и мошенничества на море может способствовать присвоение судну
опознавательного номера, который должен оставаться неизменным при передаче
флага судна и быть внесен в судовые свидетельства,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что резолюцией А.600(15) она приняла систему
опознавательных номеров судов ИМО,
ПРИЗНАВАЯ необходимость пересмотра системы опознавательных
номеров судов ИМО с тем, чтобы сделать возможным ее применение на
добровольной основе к судам валовой вместимостью 100 и более, включая
рыболовные суда,
РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на
море на его девяносто второй сессии,
1 ПРИНИМАЕТ для
применения на добровольной основе систему опознавательных номеров судов ИМО,
изложенную в приложении к настоящей резолюции;
2 ПРЕДЛАГАЕТ
заинтересованным правительствам применять систему, насколько это практически
возможно, и информировать Организацию о мерах, принимаемых в этом отношении;
3 ПРОСИТ Комитет по
безопасности на море держать систему в поле зрения для дальнейшего улучшения по
мере необходимости;
4 ОТМЕНЯЕТ резолюцию А.600(15).
Приложение
СИСТЕМА ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НОМЕРОВ СУДОВ ИМО
Введение
1 Целью системы
является повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения, а также
оказание помощи в предотвращении мошенничества на море. Применение системы не
предполагает нарушения вопросов ответственности, гражданского права или других
коммерческих вопросов, связанных с эксплуатацией судна. Система может применяться
администрациями на добровольной основе для новых и существующих судов,
плавающих под их флагом, занятых в международных рейсах. Администрации могут
также по желанию присваивать номера ИМО судам, занятым исключительно в
каботажных рейсах, и вносить номер в национальные свидетельства.
Применение
2 Система
применяется к морским судам валовой вместимостью 100 и более, за исключением
следующих судов:
- не имеющих механических
средств движения;
- прогулочных яхт;
- занятых специальным
обслуживанием1;
- саморазгружающихся барж;
- на подводных крыльях и на
воздушной подушке;
- плавучих доков и
сооружений, классифицированных подобным образом;
- военных кораблей и
военных транспортов; и
- деревянных судов в целом.
___________________________
1 Например, плавучие маяки, плавучие
радиостанции, поисково-спасательные суда.
Присвоение номера ИМО
3 Номер ИМО – это
номер, присвоенный системой IHS Maritimie2 во время постройки или,
когда судно впервые включено в Регистр судов с титулом ИМО (например,
ИМО8712345). Администрациям, которые решили применять систему, предлагается
присваивать номера ИМО и вносить их в судовые свидетельства всем
соответствующим судам, плавающим под их флагом, или добиваться их присвоения.
___________________________
2 Ранее известна как система обработки
информации «Фэрплей» (IHS-F).
4 Для новых судов
присвоение номера ИМО должно осуществляться при регистрации судна. Для
существующих судов присвоение номера ИМО должно осуществляться как можно раньше
на наиболее удобную дату, например, при завершении освидетельствования для
возобновления свидетельства или выдаче новых свидетельств.
5 Администрациям,
применяющим систему, предлагается соответствующим образом информировать
Организацию для распространения информации другим правительствам.